20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 декабря 2012 года
1. "Муниципальные фильтры", предназначенные для отбора кандидатов в губернаторы, признаны не противоречащими Конституции РФ
2. С 1 января 2013 года вступает в силу новый порядок организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
3. Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
4. Обновлен порядок отбора кандидатов на назначение работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ стипендии за выдающиеся достижения и значительный вклад в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники
5. Уточнены дополнительные требования к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
6. Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
7. Установление личности и проверка подлинности подписи на электронном заявлении, поданном в территориальный орган ПФ РФ, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется Пенсионным фондом РФ
8. Обновлены некоторые формы отчетности государственных (муниципальных) учреждений, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2012 год
9. Организации, желающие подключиться к инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивают выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия за счет собственных средств
10. Утверждены формы документов, используемых для регистрации пользователей на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru)
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля эксперту возмещаются документально подтвержденные расходы на проезд и по найму жилого помещения
12. ФНС России разъяснила порядок заполнения заявлений о внесении (изменении) сведений в ЕГРЮЛ о государственных органах власти и органах местного самоуправления
13. Уточнена терминология федерального закона об органах власти субъектов РФ
14. В рамках межведомственного взаимодействия ряд документов, используемых при регулировании земельных отношений, будет предоставляться в электронной форме, в виде XML-файлов
15. Многочисленные поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
"Муниципальные фильтры", предназначенные для отбора кандидатов в губернаторы, признаны не противоречащими Конституции РФ
Законодательные нормы, предусматривающие в качестве обязательного условия регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) получение поддержки со стороны определенного законом субъекта РФ в пределах, установленных федеральным законодательством (от 5 до 10 процентов), числа выборных лиц местного самоуправления, не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти законоположения предполагают обязанность законодателя субъекта РФ при установлении необходимого для подтверждения поддержки кандидата на соответствующую должность числа выборных лиц местного самоуправления исходить из конкретных условий развития партийно-политических отношений в данном субъекте РФ, а также исключают возможность создания искусственных препятствий выдвижению других кандидатов, сбора и представления в этих целях подписей выборных должностных лиц местного самоуправления в количестве, превышающем более чем на 5 процентов установленное законом субъекта РФ число подписей.
Не противоречащими Конституции РФ признаны также законодательные нормы, предусматривающие проведение Президентом РФ консультаций с политическими партиями и кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта РФ, поскольку данная процедура имеет именно консультативный характер, не является обязательным элементом механизма выдвижения и регистрации кандидата на соответствующую должность, а решение вопроса об участии в избирательном процессе того или иного кандидата не ставится в зависимость от ее результатов.
2. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376
"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
С 1 января 2013 года вступает в силу новый порядок организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
В многофункциональном центре обеспечиваются:
функционирование автоматизированной информационной системы;
бесплатный доступ к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
сектор информирования и ожидания;
сектор приема заявителей.
Аналогичные Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796, признаны утратившими силу.
3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"
Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности:
государственные услуги в сфере социальной защиты населения;
выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
прием заявления о заключении брака;
прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
выдача разрешения на строительство;
согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения;
предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1381
"О стипендиях работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"
Обновлен порядок отбора кандидатов на назначение работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ стипендии за выдающиеся достижения и значительный вклад в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники
Определено, что в качестве кандидатов на назначение стипендий могут рассматриваться лица, определенные Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", имеющие выдающиеся достижения или внесшие значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Не принимаются к рассмотрению кандидатуры, выдвинутые на назначение стипендий за результаты работ организационного или административного характера.
На соискание стипендий могут выдвигаться как отдельные работники, так и коллективы работников, имеющие в своем составе не более 7 человек.
Для рассмотрения предложений и подготовки рекомендаций по кандидатурам на назначение стипендий Минпромторг России образует экспертный совет из представителей Минобороны России, Роскосмоса, Росатома и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.06.2004 N 309, которым был установлен ранее действовавший порядок назначения стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ.
5. Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 N 1389
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269"
Уточнены дополнительные требования к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Установлено, в частности, что до 31 декабря 2014 года дополнительным требованием к участникам размещения заказов при размещении государственного оборонного заказа на поставки товаров текстильной и легкой промышленности является использование участниками при изготовлении поставляемых товаров материалов и комплектующих, страной происхождения которых является Российская Федерация или Республика Белоруссия и которые соответствуют кодам 1700000, 1800000, 1900000, 2519110, 2519170 - 2519180, 2519488 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.
6. <Письмо> Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС
<О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана>
Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.
7. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1352
"О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов"
Установление личности и проверка подлинности подписи на электронном заявлении, поданном в территориальный орган ПФ РФ, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется Пенсионным фондом РФ
Определено, в частности, что при подаче заявлений в форме электронных документов (о переходе из ПФР в НПФ, о выборе инвестиционного портфеля, о добровольном страховании в целях уплаты дополнительных страховых взносов и др.) проводится проверка квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с использованием, в том числе, средств электронной подписи, имеющихся в ПФР, а также средств информационной системы головного удостоверяющего центра или аккредитованного удостоверяющего центра.
8. Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 139н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26195.
Обновлены некоторые формы отчетности государственных (муниципальных) учреждений, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2012 год
В Приказ, которым утверждена Инструкция, регулирующая порядок составления и представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, внесены, в частности, следующие поправки:
- уточнено, что Инструкция не распространяется на операции по реализации автономными учреждениями полномочий органов власти по исполнению публичных денежных обязательств перед физическими лицами;
- в Инструкции скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности (в том числе отредактированы наименования отдельных строк и введены новые строки в формах отчетности ф. 0503730 и ф. 0503830 ("Баланс..." и "Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения");
- в новой редакции изложены отдельные приложения к Инструкции, содержащие формы отчетности: ф. 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения", ф. 0503771 "Сведения о суммах заимствований", ф. 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения", ф. 0503776 "Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу".
9. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382
"О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Организации, желающие подключиться к инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивают выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия за счет собственных средств
Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия осуществляется в следующих случаях:
- удостоверяющие центры присоединяются, если они аккредитованы на их соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи";
- иные организации присоединяются, если необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотрена федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.
Решение о присоединении информационной системы подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия принимается на основании заявки, подаваемой подключаемой организацией в Минкомсвязи России, являющееся оператором инфраструктуры взаимодействия, при условии соответствия технических средств и каналов связи информационно-технологических сетей ее информационных систем установленным требованиям.
10. <Письмо> Казначейства России от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722
"Об утверждении единых форм к Порядку 508/14н"
Утверждены формы документов, используемых для регистрации пользователей на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru)
Регистрация организаций на сайте zakupki.gov.ru в целях исполнения требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 508/14н.
Для регистрации на сайте необходимо пройти процедуру получения сертификата ключа электронной подписи (ЭП). Для получения сертификата ключа ЭП предусмотрено представление в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения организации:
- сведений об организации;
- информации из реестра;
- запроса на подтверждение сведений об организации;
- уведомления о подтверждении (аннулировании) запроса на подтверждение.
В целях получения полного объема сведений, необходимых для выдачи сертификата ключа ЭП, а также для упрощения процедуры подготовки, приема и обработки вышеуказанной информации все необходимые сведения Казначейство России рекомендует формировать и получать по единым формам, приведенным в приложениях к данному письму.
Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ необходимо в возможно короткие сроки провести работу по разъяснению положений Порядка регистрации в части требований к представлению информации для регистрации организаций на Официальном сайте.
11. Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311
"О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю"
При осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля эксперту возмещаются документально подтвержденные расходы на проезд и по найму жилого помещения
Установлено, что размер оплаты услуг эксперта, привлекаемого в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, рассчитывается исходя из ставки почасовой оплаты труда эксперта, составляющей 80 рублей, и количества часов его фактического участия в проведении мероприятий по контролю.
Размер оплаты услуг экспертных организаций рассчитывается исходя из размера оплаты труда каждого эксперта и количества экспертов, фактически участвующих в проведении мероприятий по контролю.
Расходы на проезд возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не более стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
Расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере фактических расходов, но не более стоимости проживания в однокомнатном одноместном номере гостиницы категории "три звезды".
12. <Письмо> ФНС России от 26.09.2012 N ПА-4-6/16002@
"Об отражении в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об органах государственной власти и органах местного самоуправления"
ФНС России разъяснила порядок заполнения заявлений о внесении (изменении) сведений в ЕГРЮЛ о государственных органах власти и органах местного самоуправления
Сообщается, в частности, что формы представляемых заявлений рекомендованы письмом ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/522@ (при создании (в том числе путем реорганизации) подаются заявления соответственно по форме Р11001, Р12001; при внесении изменений в сведения об учредителях представляется заявление по форме Р14001). В письме обращено внимание на пункты и разделы данных заявлений, подлежащие заполнению.
13. Федеральный закон от 01.12.2012 N 210-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Уточнена терминология федерального закона об органах власти субъектов РФ
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Из этой формулировки исключено упоминание "даты" назначаемых выборов, т.к. ее назначение при назначении выборов подразумевается.
14. Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 N 706
"Об определении требований к формату предоставления сведений, предусмотренных перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2012 N 25986
В рамках межведомственного взаимодействия ряд документов, используемых при регулировании земельных отношений, будет предоставляться в электронной форме, в виде XML-файлов
В перечне таких документов:
- сведения о документе, устанавливающем описание местоположения объекта, недвижимости (при отсутствии адреса);
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование участка;
- заключение органа местного самоуправления, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения ЛПХ.
Схемы, использующиеся для формирования таких XML-файлов, будут размещены на сайте Росреестра.
15. Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Многочисленные поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ
Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).
Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.