ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 февраля 2013 года
1. Срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет
2. Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности приведено в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
3. Правительство РФ предложило "новую модель экономического развития"
4. Установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
5. Установлен порядок доступа органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридических и физических лиц к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
6. Определены правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации
7. Уведомление о прибытии в РФ высококвалифицированных специалистов и членов их семей может подаваться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
8. Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете объектов движимого имущества, приобретенных государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в рамках деятельности в сфере ОМС
9. Федеральным казначейством согласованы схемы работы заказчиков при размещении на сайте zakupki.gov.ru сведений о взыскании с поставщика неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом
10. Ассоциации (союзы) смогут создавать не только коммерческие или некоммерческие организации, но и граждане, а также юридические и физические лица совместно
11. На региональные органы власти возложены полномочия по созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
12. Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им в четвертом квартале 2012 года
13. При Президенте РФ создана Комиссия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров
14. Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности приведено в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
1. Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87
"Вопросы федеральной государственной гражданской службы"
Срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет
Срок федеральной государственной гражданской службы иным служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, с их согласия может быть продлен назначившими их на должность федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами или соответствующими должностными лицами, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.
2. Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 84
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255"
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности приведено в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности.
Соответствующие поправки вносятся в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".
3. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года"
(утв. Правительством РФ 31.01.2013)
Правительство РФ предложило "новую модель экономического развития"
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года.
Отмечено, в частности, что потенциал роста в рамках его прежней экспортно-сырьевой модели практически исчерпан. При прочих равных условиях, без реализации активной и целенаправленной экономической политики темпы экономического роста снизятся в 1,5 - 2 раза (до 2 - 3 процентов в год).
Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере
Формирование новой модели развития требует:
повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков;
повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей;
решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению;
повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг;
обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны.
Реализация Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года позволит, в частности, обеспечить достижение следующих результатов:
в области таможенного администрирования - увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля;
в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры - уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году;
в области регистрации предприятий - снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей;
в области регистрации права собственности - сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета - до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году;
в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг - увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания;
создание нового поколения технологий атомного энергопромышленного комплекса (разработка к 2018 году не менее 16 новых технологий);
среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период с 2013 по 2018 год - не менее 2,4 - 2,5 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 5 процентов, объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 4,2 - 4,5 процента;
увеличение к 2018 году по сравнению с 2012 годом объемов неэнергетического экспорта в 1,6 - 1,7 раза;
сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.
4. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"
Установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами. Постановлением регламентированы правила создания и выдачи таких ключей.
Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно. Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа.
Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.
5. Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 80
"Об утверждении Положения о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Установлен порядок доступа органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридических и физических лиц к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
Доступ пользователей к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, без использования программно-технических средств обеспечивается оператором путем размещения такой информации на своем официальном сайте.
Для получения доступа к информации, содержащейся в информационной системе, с использованием программно-технических средств субъекты информационной системы, в обязательном порядке предоставляющие информацию для включения в систему, а также пользователи осуществляют регистрацию в системе с использованием программно-технических средств.
Доступ к информации с использованием программно-технических средств обеспечивается оператором информационной системы в Интернете:
- субъектам информационной системы - в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в информационной системе;
- пользователям - в отношении содержащейся в информационной системе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у них права доступа к соответствующей информации.
Информация, содержащаяся в информационной системе, по запросу пользователя (в том числе в форме электронного документа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона или факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, содержащуюся в информационной системе.
Ответ на запрос направляется пользователю в письменной форме (и по желанию пользователя в электронной форме, в том числе в форме электронного документа) и подлежит обязательной регистрации оператором информационной системы.
6. Приказ Минтранса России от 17.10.2012 N 373
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26725.
Определены правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации
Заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации согласно прилагаемому к Порядку образцу подается владельцем инженерных коммуникаций в орган, уполномоченный на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования:
федерального значения - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
регионального и межмуниципального значения - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ;
местного значения - в уполномоченный орган местного самоуправления.
К заявлению прилагаются необходимые документы и их копии.
Решение об установлении публичного сервитута принимается уполномоченным органом и оформляется соответствующим распорядительным актом в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
7. Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 19
"О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Уведомление о прибытии в РФ высококвалифицированных специалистов и членов их семей может подаваться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
Предусмотрено, что принимающей стороной уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган ФМС России непосредственно или через МФЦ (за исключением отдельных случаев, установленных Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") либо направляться почтовым отправлением.
Представление уведомления о прибытии в территориальный орган ФМС России через МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи в МФЦ.
Лицо, подающее уведомление о прибытии в МФЦ, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
8. <Письмо> Минфина России от 17.01.2013 N 02-06-07/111
Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете объектов движимого имущества, приобретенных государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в рамках деятельности в сфере ОМС
В письме Минфина России сообщены критерии отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, счета аналитического учета для отражения таких объектов основных средств, а также порядок корректировки показателей при изменении типа учреждения.
9. <Письмо> Казначейства России от 14.01.2013 N 42-7.4-05/12.5-19
Федеральным казначейством согласованы схемы работы заказчиков при размещении на сайте zakupki.gov.ru сведений о взыскании с поставщика неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом
При принятии решения о взыскании с такого поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения заказчик должен разместить эти сведения в Реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем публикации сведений об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". При этом в размещаемых сведениях об изменении контракта необходимо указать причину внесения изменений в виде текста, а также прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме отсканированной электронной копии. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания, например: "решение о взыскании неустойки от 12.08.2012".
В случае отмены принятого решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) после того, как было выполнено размещение сведений об изменении контракта, заказчику необходимо разместить в реестре контрактов сведения об изменении контракта с типом изменения "исправление сведений". В размещаемых сведениях следует указать причину внесения изменений в виде текста и также прикрепить документ, подтверждающий отмену принятого решения, в форме отсканированной электронной копии. В качестве описания для прикрепляемого документа необходимо указать тип документа и дату его подписания. например: "решение об отмене взыскания неустойки от 12.08.2012".
10. Федеральный закон от 11.02.2013 N 8-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
Ассоциации (союзы) смогут создавать не только коммерческие или некоммерческие организации, но и граждане, а также юридические и физические лица совместно
Установлено, что ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц или граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией. В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц или граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.
Предусмотрены особенности управления ассоциацией (союзом), положения об учредителях и уставе, а также права и обязанности члена ассоциации (союза).
Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).
11. Федеральный закон от 11.02.2013 N 9-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности"
На региональные органы власти возложены полномочия по созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Органы местного самоуправления также уполномочены самостоятельно участвовать в создании, эксплуатации и развитии такой системы.
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта РФ, и эксплуатируется одновременно несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Закон направлен на правовое закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых российской системой нумерации и планом нумерации.
12. "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им в четвертом квартале 2012 года
За указанный период Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности отдельных положений, в частности, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.
13. Указ Президента РФ от 09.02.2013 N 126
"О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров"
При Президенте РФ создана Комиссия по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров
В перечне основных задач Комиссии:
- подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию правового и организационного обеспечения государственной службы РФ, по вопросам развития кадрового потенциала РФ, а также предложений, касающихся выработки государственной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров;
- выработка рекомендаций высшим должностным лицам субъектов РФ по совершенствованию работы с региональным резервом управленческих кадров и его эффективному использованию;
- рассмотрение проектов нормативно-правовых актов по вопросам формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров и подготовки управленческих кадров.
Определены порядок формирования Комиссии, ее полномочия и полномочия председателя Комиссии, а также порядок проведения ее заседаний.
14. Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 84
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255"
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности приведено в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности.
Соответствующие поправки вносятся в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".