Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции

Главе администрации Неверкинского района

Пензенской области

Моисееву Ю.В.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими и лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ходе которой были установлены нарушения требований законодательства «О противодействии коррупции» со стороны муниципальных служащих администрации Неверкинского района в части предоставления не достоверных и не полных сведений о доходах.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с п.6 ст.8 указанного закона, представителем нанимателя (руководителем) должна осуществляться проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. п. 8, 9 указанного закона, невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих.

В ходе проведения проверки было установлено, что муниципальными служащими администрации Неверкинского района в нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в 2012 году представлены не достоверные и не полные сведения о доходах за 2011 год.

Так, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, представленных за 2011 год главным специалистом отдела архитектуры,  строительства и муниципального хозяйства администрации Неверкинского района Ерофеевым О.В. на несовершеннолетних детей Ерофееву Ангелину Олеговну и Ерофееву Алену Олеговну, ни в разделе 2, ни в разделе 5  не указано какое-либо недвижимое имущество (жилое помещение), находящееся в собственности или пользовании несовершеннолетних детей, что не соответствует действительности, так как фактически они проживают, исходя из данных справок, по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с.Неверкино, ул. Ленина, 22.

Аналогичное нарушение выявлено в справке о доходах заведующей сектором по культуре Ефимовой Р.В., которая фактически проживает по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с.Неверкино, ул. Новая, д. 33, кв. 2.

Кроме того, в справках о доходах за 2011 год главного специалиста администрации Неверкинского района Курташева В.Н., ведущего специалиста администрации Неверкинского района Кабановой Г.И. в разделе 3 указаны сведения об отсутствии денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях, что не соответствует действительности, так как заработная плата муниципальных  служащих перечисляется работодателем на расчетный счет, открытый в соответствующем банке.

Также в справке о доходах ведущего специалиста администрации Неверкинского района Кабановой Г.И. в п.2.1 раздела 2 указан жилой дом по адресу: Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Колхозная, 81, находящийся в пользовании, что недопустимо, в связи с тем, что в данном разделе отражаются сведения об имуществе, находящемся в собственности.

Непредставление муниципальными служащими, а также представление недостоверных и не полных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю) нарушает принцип публичности и открытости деятельности муниципальных служащих и может способствовать проявлению коррупции.

Указанные нарушения законодательства РФ «О противодействии коррупции» стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей по ведению ответствен­ным лицом администрации Неверкинского района Пензенской области личных дел, в связи с отсутствием должного контроля со стороны главы администрации Неверкинского района Пензенской области за деятельностью подчиненных лиц, а также самими муниципальными служащими, обязанными предоставлять указанные сведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

                                                ТРЕБУЮ:

         Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Неверкинского района.

Решить вопрос о привлечении виновных в допущении указанных нарушений лиц к дисциплинарной ответственности.

В течение месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, о чем в письменной форме сообщить в прокуратуру Неверкинского района.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                          Д.Э.Галин