Новости

Полезные ссылки

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 марта 2013 года

1. С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

2. Установлен порядок проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

3. Внесены дополнения в порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством РФ

4. Минтрудом России подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

5. Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

6. Правительством РФ утверждены показатели, при наличии которых субъект РФ может быть включен в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

7. В налоговые органы для использования в работе направлены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2013 год

8. На сайтах федеральных органов исполнительной власти должна быть реализована возможность пользования сайтом с применением различных устройств ввода или вывода, в том числе сенсорных экранов

9. Скорректированы цели направления межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ

1. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183

"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие установленным требованиям.

Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация - Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.

Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

- общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

- общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

- общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

- в поддержку инициативы федерального уровня - не менее 100 тыс. голосов граждан;

- в поддержку инициативы регионального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

- в поддержку инициативы муниципального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

2. Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384

"Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27311.

Установлен порядок проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Мониторинг осуществляется:

- подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" - в отношении дорог, переданных ей в доверительное управление;

- региональным органом власти или уполномоченным им государственным учреждением - в отношении дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

- органами местного самоуправления - в отношении дорог общего пользования местного значения;

- владельцами частных автомобильных дорог - в отношении принадлежащих им дорог.

Мониторинг проводится систематически, начиная с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода дороги и (или) с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

3. Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 159

"О внесении изменения в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций"

Внесены дополнения в порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством РФ

Предусмотрено, что в случае если инвестиционная программа сетевой организации или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике утверждена до принятия документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального, регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами, в такую инвестиционную программу вносятся соответствующие изменения в части исключения названных объектов без согласований, предусмотренных "Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики...", в срок, установленный законодательством о градостроительной деятельности.

4. Информация Минтруда России от 19.02.2013

"Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки"

Минтрудом России подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Мероприятия, включенные в комплекс мер, рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством РФ уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

закрепление в локальных правовых актах этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения служащими и работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, включая внедрение мер общественного контроля.

Основными задачами осуществления комплекса мер являются:

формирование в органе государственной власти, местного самоуправления, государственном внебюджетном фонде, организации негативного отношения к поведению служащих, работников, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

обеспечение выполнения служащими, работниками, юридическими и физическими лицами норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами РФ.

5. Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ

"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов и т.д.).

6. Постановление Правительства РФ от 13.02.2013 N 115

"Об установлении предельных значений показателей, методик их расчета и порядка их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития"

Правительством РФ утверждены показатели, при наличии которых субъект РФ может быть включен в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Зона территориального развития представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения его социально-экономического развития путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Установлено, что субъект РФ подлежит включению в указанный перечень исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, - 60 процентов;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ - 0,6;

среднегодовые показатели развития промышленного производства - 181,3 тыс. рублей на душу населения;

среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции - 15,8 тыс. рублей на душу населения;

величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму, - 313 процентов;

показатель миграционного прироста - 0 человек на 10000 человек;

уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 4,7 умершего на 1000 человек трудоспособного возраста;

доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда - 1,9 процента;

доля длительной (более 1 года) безработицы - 2,5 процента.

Постановлением утверждены также правила применения показателей, исходя из которых субъект РФ подлежит включению в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития и методика расчета таких показателей.

7. <Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N СА-4-5/1393

"О направлении Единых рекомендаций"

В налоговые органы для использования в работе направлены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2013 год

Рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Одним из принципов установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений является равная оплата за труд равной ценности, недопущение дискриминации, различий и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.

8. Приказ Минэкономразвития России от 14.12.2012 N 789

"О внесении изменений в Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2013 N 26886.

На сайтах федеральных органов исполнительной власти должна быть реализована возможность пользования сайтом с применением различных устройств ввода или вывода, в том числе сенсорных экранов

Определено также, что пользователю должна быть предоставлена возможность выбора версий сайта, оптимизированных для использования посредством ЭВМ с различными размерами диагонали экрана.

Информация, размещаемая на сайте в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", должна быть доступна для чтения с использованием программного обеспечения, предназначенного для использования на ЭВМ, размер диагонали экрана которых составляет более 48 миллиметров.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

9. Федеральный закон от 11.02.2013 N 5-ФЗ

"О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Скорректированы цели направления межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ

Предусмотренные в бюджете ФФОМС средства на финансовое обеспечение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения будут направляться, в числе прочего, на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Кроме того, из указанных мероприятий исключен текущий ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.