20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения
Главе администрации Морсовского сельсовета
Земетчинского района Пензенской области
Калинушкиной Н.Н.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения
Прокуратурой района 4 февраля 2013 года в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 40 минут проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.
В ходе проверки установлено, что проезжая часть ул. Центральная с. Чернояр Земетчинского района Пензенской области от снежных заносов не расчищена, имеются снежные валы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности:
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов-граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны 'обеспечивать безопасность дорожного движения Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимом) по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введён с 01.07.1994 года). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин. состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружном) освещению.
Государственный стандарт, обязательный для выполнения как-юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры:
а) покрытия проезжей части дорог и улиц;
б) видимость на дорогах и улицах;
в) дорожных знаков;
г) дорожной разметки;
д) дорожных светофоров;
е) дорожных ограждений и бортового камня;
ж) сигнальных столбиков и маяков;
з) нарушенного освещения.
Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного 'значений поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Статья 6 вышеуказанного ФЗ устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности поседения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения частных автомобильных дорог.
Кроме того, статья 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относят владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с п. 13 классификация работ по капитальному ремонту, ремонт) и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённой приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160.
В состав работ по зимнему содержанию входят:
1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
2) устройство
снегомерных постов необходимых для изучения работы
автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
3) заготовка, установка, перестановка, уборка и
восстановление
временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.),
сигнальных вех; формирование снежных валов
и траншей для задержания снега
на придорожной полосе и их периодическое обновление;
4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных доро1 oi снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
6) погрузка и вывоз снега;
7) распределение противогололедных материалов.
8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
10) круглосуточное дежурство механизированных
бригад для уборки
снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
11) устройство, поддержание в чистоте и порядке
зимних автомобильных
дорог (автозимников);
12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;
13) поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;
В нарушение ГОСТа Р 50597-93, ул. Центральная в с. Чернояр Земетчинского района Пензенской области на момент проверки от снежных заносов не расчищена, имеются снежные валы.
В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения.
Обстоятельством, способствующим данным нарушениям явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами администрации Морсовского сельсовета, что может привести к наступлению негативных последствий в виде угрозы жизни и здоровью граждан.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст., ст. 22, 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.
2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах незамедлительно сообщить в прокуратуру Земетчинского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Прокурор района
младший советник юстиции Аношин А.А.