Новости

Полезные ссылки

Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции

Покрово-Арчадинского сельсовета

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о       противодействии коррупции

 

Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка полноты принимаемых администрацией Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области мер по противодействию коррупции , в ходе которой установлено следующее.

Федеральным законом РФ от 21.11.2011 года №329-Ф3 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции, в том числе в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", а также Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, пункт 38 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относит осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЭ "О противодействии коррупции", правовую основу противодействия коррупции, помимо прочего, составляют и муниципальные правовые акты.

Статьи 6, 7 настоящего Закона предусматривают меры по профилактике коррупции, включающие в себя, в частности:

-        рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

-        предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей или муниципальной службы, а также проверку в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

-        установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.

Кроме того, в законе предусмотрен ряд антикоррупционных мер в отношении органов местного самоуправления, однако, они упоминаются в числе основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

-        обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

-        принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к более активному участию в противодействии коррупции;

-        совершенствование порядка прохождения муниципальной службы;

-        повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности муниципальных служащих;

-        сокращение численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов;

-        повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Из данных норм следует, что одним из основных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальных образованиях является принятие и реализация муниципальных программ (планов) противодействия коррупции.

При изучении плана антикорупционных мероприятий органов местного самоуправления, утв. главой администрации Покрово-Арчадинского сельсовета на 2012 -2013 годы установлено, что в нем не запланировано рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, что прямо предусмотрено действующим законодательством.

Финансовое обеспечение реализации данного плана бюджетом поселения не предусмотрено. Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Покрово-Арчадинском сельсовете Каменского района Пензенской области на 2012-2013 годы не предусматривает финансирования, что недопустимо.

Запланированные мероприятия органом местного самоуправления не проводятся, запланированные мероприятия в основном относятся к повседневной деятельности муниципального образования, Проводимые мероприятия не способствуют достижению целей антикоррупционной программы и плана.

Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, а также внесены изменения в ряд Указов Президента Российской Федерации, регламентирующих вопросы противодействия коррупции.

В соответствии с пунктом 4 данного Указа Президента Российской Федерации органам местного самоуправления рекомендовано усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных правонарушений и, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, внести до 1 мая 2012 года в планы по противодействию коррупции соответствующих органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.

Вместе с тем, следует констатировать, что каких-либо конкретных результатов в сфере противодействия коррупции в администрации поселения достигнуто не было. Привлечение к решению коррупционных проблем институтов гражданского общества не осуществляется.

Данные факты свидетельствуют о формальном подходе органов местного самоуправления Покрово-Арчадинского сельсовета к осуществлению мер по противодействию коррупции. Имеющаяся в администрации организационно-правовая база для проведения антикоррупционной политики не соответствует требованиям федерального законодательства, что влечет негативные последствия в виде угрозы проявления коррупции в различных ее видах.

В нарушение статьи 35 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Представительным органом муниципального образования - Комитетом местного самоуправления Покрово-Арчадинского сельсовета Каменского района Пензенской области надлежащим образом не осуществляется контроль за деятельностью исполнительного органа муниципального образования - администрации Покрово-Арчадинского сельсовета, что приводит к нарушению действующего законодательства с его стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",

ТРЕБУЮ:

1       .Безотлагательно рассмотреть представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений в будущем.

2.      Рассмотреть        вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главы администрации Покрово-Арчадинского сельсовета, допустившего указанные нарушения.

3.      Представление    рассмотреть с обязательным участием межрайонного прокурора.

4.      результатах рассмотрения представления необходимо сообщить межрайонному прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок с момента его поступления.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                                                                                                              С.А.Полетаев