Об устранении нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористических актов
Главе администрации Лопатинского района
Алтынбаеву Р.Р.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«Об устранении нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористических актов».
Прокуратурой Лопатинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в администрации Лопатинского района.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного федерального законодательства.
В соответствии с пунктами 6.1, 7 статьи 15 Федерального закона от ^6.10.2003 N 131-ФЭ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно п.п. 5, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-Ф3 ”0 противодействии терроризму” одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма, выражающийся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
При этом под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(пп. "и” введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-Ф3)
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.
(пп. к введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-Ф3)
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-
ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовываю!’ планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N ЮЗ-ФЗ)
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N ЮЗ-ФЗ)
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Во исполнение названных Федеральных законов, распоряжения Правительства РФ от 14.10.2004 N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации» совместными приказами МЧС РФ N 428. МВД РФ N 432, ФСБ РФ N 321 от 31.05.2005 был утвержден порядок размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях
подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.
Вместе с тем, в нарушение требований указанного законодательства за исключением с. Лопатино в населенных пунктах района отсутствуют автоматизированные системы централизованного оповещения и оперативного информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов (звуковая сигнализация), и не имеется в районе ни одного защитного сооружения или других объектов гражданской обороны.
Причинами и условиями выявленных нарушений является недостаточность средств, заложенных в бюджете района на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг, на исполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Выявленные нарушения указанного законодательства могут привести к негативным последствиям, а именно несвоевременное оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы террористических актов может повлечь за собой причинение вреда Здоровью населения и их гибель.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населения и территорий, населенных пунктов от возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозы террористических актов.
2. За допущенные нарушения указанного законодательства решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности .
3. Представление рассмотреть с обязательным участием работника прокуратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить прокурора районе в письменной форме.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в установленный законом месячный срок в письменной форме.
старший советник юстиции