Мероприятия

Полезные ссылки

Об устранении нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористических актов

Главе администрации Лопатинского района

Алтынбаеву Р.Р.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Об устранении нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населе­ния и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористичес­ких актов».

Прокуратурой Лопатинского района проведена проверка исполнения за­конодательства в сфере охраны населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций и террористических актов в администрации Лопа­тинского района.

В ходе проверки выявлены нарушения указанного федерального законо­дательства.

В соответствии с пунктами 6.1, 7 статьи 15 Федерального закона от ^6.10.2003 N 131-ФЭ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терро­ризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последст­вий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно п.п. 5, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-Ф3 ”0 противодействии терроризму” одними из основных принципов противо­действия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер пре­дупреждения терроризма, выражающийся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях, системность и комплекс­ное использование политических, информационно-пропагандистских, соци­ально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений тер­роризма.

При этом под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опас­ность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на приня­тие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления самостоятельно:

а)  осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б)  принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспе­чивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств опо­вещения и информирования населения в местах массового пребывания лю­дей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвы­чайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действую­щие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и)  вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "и” введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-Ф3)

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установлен­ном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

(пп. к введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-Ф3)

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-

ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муни­ципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реали­зовываю!’ планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обо­роны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N ЮЗ-ФЗ)

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий» возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защит­ные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N ЮЗ-ФЗ)

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материаль­ных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольст­вия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Во исполнение названных Федеральных законов, распоряжения Прави­тельства РФ от 14.10.2004 N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации» совместными приказами МЧС РФ N 428. МВД РФ N 432, ФСБ РФ N 321 от 31.05.2005 был утвержден порядок размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях

подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвы­чайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны обществен­ного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических ак­ций.

Вместе с тем, в нарушение требований указанного законодательства за исключением с. Лопатино в населенных пунктах района отсутствуют ав­томатизированные системы централизованного оповещения и оперативного информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов (звуковая сигнализация), и не имеется в районе ни одного защитного сооружения или других объектов гражданской обороны.

Причинами и условиями выявленных нарушений является недостаточ­ность средств, заложенных в бюджете района на 2012 год и плановый пери­од 2013-2014 гг, на исполнение мероприятий по гражданской обороне, защи­те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Выявленные нарушения указанного законодательства могут привести к негативным последствиям, а именно несвоевременное оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы террористических актов может по­влечь за собой причинение вреда Здоровью населения и их гибель.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1.     Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устране­нию нарушений в исполнении законодательства в сфере охраны населения и территорий, населенных пунктов от возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозы террористических актов.

2.     За допущенные нарушения указанного законодательства решить во­прос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности .

3.    Представление рассмотреть с обязательным участием работника про­куратуры, о дне и времени рассмотрения представления уведомить прокуро­ра районе в письменной форме.

4.   О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сооб­щить прокурору района в установленный законом месячный срок в пись­менной форме.

 

Прокурор Лопатинского района                                                                                 С.А.Чиликов

старший советник юстиции