Об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и законодательства об отходах производства и потребления

Главе администрации

Нижнеломовского района

Палазнику А.Н.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства об

охране окружающей среды и законодательства    

об отходах производства и потребления        

 

Нижнеломовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области от 05 сентября. 2012 года № 7-1-718-2012, по результатам которой выявлены нарушения законодательства в указанных сферах в деятельности органа местного самоуправления - администрации Нижнеломовского района Пензенской области.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено в ходе настоящей проверки указанные полномочия в сфере обращения с отходами органом местного самоуправления - администрации Нижнеломовского района не реализуются, полигон по утилизации отходов на территории района отсутствует.

Установлено, что имеющейся на территории Нижнеломовского района земельный участок для временного размещения твердых бытовых отходов, расположенный в 5 км от г. Нижний Ломов по направлению движения в сторону р.п. Наровчат общей площадью 69 010 кв. м, администрацией Нижнеломовского района предоставлен в аренду ООО «Благоустройство» в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенного 24 ноября 2011 года№3р/10.

В ходе проверки было установлено, что указанный участок для временного размещения твердых бытовых отходов обвалован по всему периметру и частично огорожен. Участок открытый, контейнеры отсутствуют. Поверхность участка не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, а, следовательно, происходит загрязнение почвы продуктами распада отходов, что опасно в эпидемическом отношении, что является нарушением вышеуказанных норм законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения и пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления».

Фактически земельный участок под размещение твердых бытовых отходов используется как свалка, которая выработала свой ресурс и не отвечает санитарно - эпидемиологическим требованиям:

1.      складирование мусора осуществляется без изоляционных слоев (нарушение п.п. 2.3, 5.1 СП 2.1.7.1038-01),

2.      не выделена территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов (нарушение п. 3.5. СП 2.1.7.1038-01),

3.      отсутствуют производственного - бытовые здания (нарушение п. 4.1. СП 2.1.7.1038-01),

4.      отсутствует освещенность рабочих карт (нарушение п. 4.2. СП 2.1.7.1038-01),

5.      отсутствует контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для мойки ходовой части автомашин (нарушение п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01),

6.      отсутствуют контрольные скважины для отбора проб воды с целью предупреждения загрязнения грунтовых вод (нарушение п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01),

7.      не ведется производственный контроль атмосферного воздуха, почвы, грунтовых вод на границе СЗЗЗ в зоне влияния свалки (нарушение п. 6 СП 2.1.7.1038-01).

Таким образом, по итогам проверки в нарушение требований вышеуказанных норм законодательства об охране окружающей среды, а также законодательства об отходах производства и потребления установлено, что полномочия по организации деятельности по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов органом местного самоуправления муниципального образования «Нижнеломовский район» не реализуются: утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на протяжении длительной периода времени (нескольких лет) на территории муниципального образования «Нижнеломовского района» не организованы.

В связи с чем, дальнейшее бездействие со стороны органов местного самоуправления администрации Нижнеломовского района является недопустимым и может привести к причинению вреда окружающей среде, в том числе почве и атмосферному воздуху, а также нарушению права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированного ст. 42 Конституции РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ПРОШУ:

1.      Рассмотреть настоящее представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а также законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения с участием представителя межрайонной прокуратуры.

2.      Принять меры к устранению нарушений законодательства в указан-

ной сфере.

3.      Решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

4.      О результатах рассмотрения представления сообщите межрайонному прокурору в месячный срок.

 

Межрайонный прокурор                                               Т.В. Семкина