ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 апреля 2013 года
1. Упрощен порядок организации выборов разных уровней
2. Скорректирован порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
3. Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца
4. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5. Принят Федеральный закон, направленный на урегулирование вопросов, связанных с исполнением Федеральной службой судебных приставов постановлений судьи о назначении обязательных работ
6. Уточнен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы
7. Установлен порядок рассмотрения ходатайств об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами
8. Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах и об источниках получения средств на совершение сделок
9. Определен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
10. Уточнен один из критериев создания особой экономической зоны, устанавливающий требования к опыту реализации крупных инвестиционных проектов на соответствующей территории
11. ВАС РФ дополнил свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства
12. Разработаны форматы обновленных форм отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые должны применяться начиная с отчетности за 2012 год
13. Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия
14. В случае расположения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом)
15. Участникам Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах разъясняется порядок ее функционирования
16. Определен порядок осуществления проверки предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, сведений о своих доходах и об имуществе
17. ВАС РФ представил свои рекомендации, выработанные на основе судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Упрощен порядок организации выборов разных уровней
В целях упрощения организации муниципальных и иных выборов установлено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
В упрощенном порядке организуется изготовление избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений - размещение заказов на их изготовление будет осуществляться организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы должны размещаться у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством РФ по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ не реже одного раза в пять лет.
Протокол об итогах голосования разрешено составлять в электронном виде; при этом регламентировано заверение его распечаток и ознакомление с ним наблюдателей и иных лиц.
С 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, в течение которого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, а участковые комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения.
Также с 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, в течение которого территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о времени и месте выборов, и срок, в течение которого территориальные комиссии должны направить в участковые комиссии заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях.
Установлен порядок подготовки и утверждения новой схемы одномандатных и многомандатных избирательных округов в случаях изменения законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований, в соответствии с которыми изменяется число депутатов законодательных и представительных органов либо вид избирательной системы.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Скорректирован порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
Предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
До заключения договора управления многоквартирным домом управление таким домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Ранее было предусмотрено, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом уточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а также условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, уточнен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отдельных случаях.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца
Законом определено, в частности, что реализация мер социальной поддержки будет осуществляться при предъявлении гражданами удостоверения единого образца, установленного для каждой категории льготников Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания - удостоверения единого образца, выданного до 1 июля 2013 года, или удостоверения, выданного после 1 июля 2013 года федеральным органом исполнительной власти в соответствии с утвержденной Правительством РФ формой.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Федеральным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 49-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Федеральный закон, направленный на урегулирование вопросов, связанных с исполнением Федеральной службой судебных приставов постановлений судьи о назначении обязательных работ
Установлено, в частности, что исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ.
Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу об отбывании обязательных работ:
указывает вид обязательных работ и соответствующую организацию. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;
устанавливает порядок и условия отбывания обязательных работ, разъясняет порядок и условия их отбывания;
предупреждает о необходимости приступить к обязательным работам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;
разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении вида обязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели;
предупреждает об ответственности за уклонение от отбывания наказания.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда должник не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия должника - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.
Судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество часов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такой организации.
Отдельные изменения, регламентирующие порядок исполнения административного наказания в виде обязательных работ, внесены также в Федеральный закон "О судебных приставах" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального подписания.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 59-ФЗ
"О внесении изменений в статью 53 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы
Так, установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых уголовно-исполнительной инспекцией дается согласие осужденному на:
уход из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, на посещение определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования;
изменение места постоянного проживания (пребывания) и изменение места работы или обучения.
Также установлено, что осужденный, его адвокат (законный представитель), а также близкий родственник осужденного вправе обратиться в администрацию уголовно-исполнительной инспекции с письменным ходатайством об изменении места постоянного проживания (пребывания) осужденного, об изменении места работы или обучения осужденного, об уходе осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, о посещении осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо о выезде осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования. Предусмотрен порядок рассмотрения данного ходатайства уголовно-исполнительной инспекцией, вынесения соответствующего постановления и его обжалования.
7. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 294
"О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии"
Установлен порядок рассмотрения ходатайств об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами
Решение об изъятии земельных участков принимается:
Федеральным агентством по недропользованию - в отношении земельных участков, за исключением участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ - в отношении земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Пользователь недр подает в один из указанных органов ходатайство по форме, утверждаемой Минприроды России, с приложением необходимых документов.
Ходатайство рассматривается в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения ходатайства и прилагаемых к нему документов уполномоченные органы подготавливают решение об изъятии (отказе в изъятии) земельного участка.
Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня принятия решения об изъятии (отказе в изъятии) земельного участка информирует пользователя недр о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа.
Федеральное агентство по недропользованию направляет в недельный срок принятые решения в Росимущество (его территориальные органы) для организации работ по изъятию земельных участков.
8. Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах и об источниках получения средств на совершение сделок
Установлено, что справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, будет осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами РФ.
9. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286
"О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Определен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Независимая система оценки качества работы включает в себя:
обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;
формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
Предусмотрено, что в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций, осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания установлена федеральными законами.
В частности, в целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, изучают общественное мнение, результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов, и образовывают общественные советы, которые вправе в том числе формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы, определять критерии эффективности работы организаций.
10. Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 272
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398"
Уточнен один из критериев создания особой экономической зоны, устанавливающий требования к опыту реализации крупных инвестиционных проектов на соответствующей территории
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 N 398 одним из критериев создания особой экономической зоны определено наличие успешного опыта реализации в субъекте РФ или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов.
Установлено, что объем привлеченных частных инвестиций в такие проекты должен составлять не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов особой экономической зоны. В пользу создания ОЭЗ будет говорить также и опыт создания в субъекте РФ или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков.
11. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 13
"О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
ВАС РФ дополнил свои разъяснения по применению норм ГК РФ, регулирующих договор аренды, в том числе во взаимосвязи с нормами земельного и антимонопольного законодательства
В постановлении о внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 содержатся разъяснения вопросов, касающихся в частности:
условий и порядка заключения договора аренды государственного и муниципального имущества с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов;
процедур заключения, в т.ч. порядка регистрации договоров аренды части земельного участка, здания, сооружения или помещения;
правомочий арендодателя (правомерности признания таковым лица, которое в момент заключения договора не являлось собственником арендуемого имущества, но в момент передачи имущества арендатору обладало правом собственности на него);
правомерности передачи в аренду объекта капитального строительства владельцем, не получившим разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию;
порядка исполнения договора аренды, который подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован;
разрешения коллизий, связанных с заключением договора аренды одного и того же имущества с несколькими арендаторами;
порядка определения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
права арендодателя требовать внесения арендной платы в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом, без дополнительного изменения договора аренды;
порядка определения размера арендной платы при переходе арендованной вещи из частной собственности в государственную;
возможной периодичности изменения размера арендной платы в соответствии со смыслом статей ГК РФ.
12. Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме"
Разработаны форматы обновленных форм отчетности государственных (муниципальных) и автономных учреждений, которые должны применяться начиная с отчетности за 2012 год
Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности, предусмотренных Инструкцией, регламентирующей порядок составления, представления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
С учетом поправок, внесенных в формы отчетности, разработаны форматы их представления в электронном виде. Новые форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год.
13. Письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374
Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия
Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.
Сообщается также, что средства, полученные учреждением в результате применения к исполнителю договора (контракта) гражданско-правовой ответственности (неустойки, пени, возмещение ущерба), признаются доходами учреждения по приносящей доход деятельности.
При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).
В письме приведены бухгалтерские проводки, используемые для отражения операций по принятию и исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, в том числе операций, связанных с предъявлением требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и их исполнением.
14. Письмо Росреестра от 15.02.2013 N 14-00559/13
<О возможности расположения на земельном участке нескольких многоквартирных домов>
В случае расположения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом)
В связи с этим требуется обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.
Кроме того, Росреестр сообщает, что, согласно позиции Минэкономразвития России, в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов.
15. Письмо Минфина России N 02-04-05/7491, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013
Участникам Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах разъясняется порядок ее функционирования
Участниками (в части обязанности направления информации об уплате платежей) Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) являются:
операторы по переводу денежных средств;
организации федеральной почтовой связи;
местные администрации;
территориальные органы Федерального казначейства, иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
банковские платежные агенты (субагенты);
платежные агенты (субагенты).
ГИС ГМП является информационной системой, оператором которой является Федеральное казначейство, функционирующей в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
В информации, подготовленной Минфином России и Федеральным казначейством, рассматриваются вопросы, касающиеся регистрации Участников в ГИС ГМП, порядка предоставления Участниками в ГИС ГМП информации об уплате платежей, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, Участником в извещении о приеме к исполнению распоряжения.
16. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 207
"Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности"
Определен порядок осуществления проверки предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, сведений о своих доходах и об имуществе
Проверка достоверности и полноты представляемых сведений осуществляется по решению учредителя федерального государственного учреждения или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем. Проверку осуществляют уполномоченные структурные подразделения федеральных государственных органов.
Основанием для проверки является информация, предоставленная в письменном виде, в том числе:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления;
кадровыми службами федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
Общественной палатой РФ;
общероссийскими СМИ.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Этот срок может быть продлен до 90 дней.
По результатам проверки учредитель принимает одно из следующих решений:
назначение гражданина на должность руководителя федерального государственного учреждения, или отказ в назначении на такую должность;
применение к лицу, замещающему должность руководителя федерального государственного учреждения, мер дисциплинарной ответственности.
17. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153
"Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения"
ВАС РФ представил свои рекомендации, выработанные на основе судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о квалификации (а также правомерности), в частности:
требования о демонтаже торгового прилавка с оборудованием, установленного в холле нежилого здания, при том что истец имеет свободный доступ в холл принадлежащего ему здания;
иска арендодателя к арендатору о прекращении использования имущества вопреки условиям договора аренды;
иска собственника, передавшего имущество в аренду, к третьему лицу - нарушителю права собственности;
иска собственника здания, в пользу которого установлен сервитут проезда через соседний земельный участок, об устранении препятствий в проезде по этому участку, предъявленного к арендатору участка, создающему такие препятствия;
возражения собственника здания о том, что право собственности другого лица нарушено не им, а иным лицом, владевшим ранее зданием по договору аренды;
нарушения права собственности действиями лиц, выполнявших работы по заданию заказчика во исполнение договора подряда (надлежащим ответчиком по негаторному иску определен заказчик);
иска собственника земельного участка, а также расположенного на нем здания, право на которое не было зарегистрировано, направленного на устранение препятствий в пользовании этим зданием;
невозможности осуществить строительство в желаемом для истца объеме, при том что ответчик застроил свой соседний земельный участок в соответствии со строительными и градостроительными нормами и правилами.