ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 мая 2013 года
1. Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
2. Отдельные положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
3. На Минрегион России возложены полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
4. Скорректированы обязанности органов местного самоуправления по представлению сведений о земельных участках в налоговые органы и уточнен порядок применения ставки налога 0 процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями
5. Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования бюджетной системы РФ
6. Упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций
7. Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы" снижен с 179224,366 до 175613,905 млн. рублей
8. Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
9. Законодательно закреплено полномочие федерального органа управления государственным фондом недр по установлению порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр
10. Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО)
11. Утвержден порядок проведения проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии
12. Разработана типовая форма трудового договора с руководителем государственного и муниципального учреждения
13. Определены требования к программному обеспечению официального сайта, на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества
14. Определен порядок автоматизированного сбора мнений граждан о качестве государственных услуг
15. Минобрнауки России разъяснены полномочия в сфере образования органов власти, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей
16. Верховным Судом РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике в четвертом квартале 2012 года
17. Упрощен порядок организации выборов разных уровней
18. Установлен порядок рассмотрения ходатайств об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами
19. Скорректирован порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
20. Уточнен порядок представления документов в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным
21. Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца
22. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.
К основным задачам Уполномоченного отнесены, в частности:
защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством и международными договорами РФ;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Определены правовое положение, полномочия Уполномоченного, а также порядок рассмотрения им жалоб субъектов предпринимательской деятельности.
Установлено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.
Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца
2. Федеральный закон от 07.05.2013 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Отдельные положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют распространению положений Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Согласно внесенным в Федеральный закон изменениям, правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.
Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.
Также внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции, за нарушение порядка рассмотрения обращений.
3. Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 392
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 152"
На Минрегион России возложены полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
Ранее данные вопросы входили в компетенцию Минфина России. Минрегион России также уполномочен осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства РФ в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
4. Федеральный закон от 07.05.2013 N 94-ФЗ
"О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Скорректированы обязанности органов местного самоуправления по представлению сведений о земельных участках в налоговые органы и уточнен порядок применения ставки налога 0 процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями
Согласно уточнению, внесенному в статью 85 НК РФ, органы местного самоуправления обязаны представлять сведения в налоговые органы о земельных участках, выделенных налогоплательщикам до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", только в случае, если ранее такие сведения в налоговые органы не представлялись.
Помимо этого, в частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право по налогу на прибыль применять налоговую ставку ноль процентов, отнесены также сельскохозяйственные производственные кооперативы, включая рыболовецкие артели (колхозы), отвечающие установленным критериям.
5. Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования бюджетной системы РФ
Так, в частности, предусматривается создание единого портала бюджетной системы РФ, позволяющего обеспечить доступ к информации об организации бюджетного процесса, плановых и фактических результатах осуществления публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий.
Вводится новая структура расходов бюджетов, формирование которой теперь будет осуществляться, в том числе, с учетом финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программам (код вида расходов будет включать группу, подгруппу и элемент видов расходов в соответствии с их единым перечнем).
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок предоставления от имени Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Уточнены нормы, устанавливающие порядок и условия осуществления внешних заимствований (установлен запрет на заимствования муниципальных образований в валюте РФ за пределами Российской Федерации, а также установлены требования к привлечению в бюджет субъекта РФ кредитов от иностранных банков в иностранной валюте и в валюте РФ за пределами страны).
Помимо этого, поправки коснулись положений, устанавливающих полномочия участников бюджетного процесса (в частности, к функциям Минфина России отнесено определение порядка размещения информации на едином портале бюджетной системы РФ).
Скорректирован порядок составления и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ.
6. Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций
Установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи предписания.
В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
7. Постановление Правительства РФ от 22.04.2013 N 359
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы" снижен с 179224,366 до 175613,905 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, проводимых в рамках Программы.
В перечне основных задач Программы:
- разработка базовых промышленных технологий и конструкций радиоэлектронных компонентов и приборов;
- техническое перевооружение организаций радиоэлектронной отрасли на основе передовых технологий;
- создание научно-технического задела по перспективным технологиям и конструкциям электронных компонентов, унифицированных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения российской продукции и стратегически значимых систем.
8. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"
Определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.
К основным задачам Уполномоченного отнесены, в частности:
защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством и международными договорами РФ;
осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Определены правовое положение, полномочия Уполномоченного, а также порядок рассмотрения им жалоб субъектов предпринимательской деятельности.
Установлено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.
9.Федеральный закон от 07.05.2013 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации "О недрах"
Законодательно закреплено полномочие федерального органа управления государственным фондом недр по установлению порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр
Соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон "О недрах". Изменение вступает в силу с 1 июля 2013 года.
10 <Письмо> Минфина России от 25.04.2013 N 02-04-05/14508
"О составлении таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО"
Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО)
В настоящее время применяются коды Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Переход с ОКАТО на ОКТМО будет осуществлен в целях обеспечения систематизации и однозначной идентификации на территории РФ муниципальных образований и входящих в них населенных пунктов.
Коды ОКТМО будут состоять из 11 знаков, из которых последние три будут идентифицировать населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории субъекта РФ.
В целях недопущения роста невыясненных поступлений Минфином России даны предписания финансовым органам субъектов РФ составить таблицу соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО по состоянию на 1 января 2013 года и направить проекты таблиц в электронном виде в адрес в УФК, УФНС России и территориальных органов Росстата до 10 июня 2013 года.
Согласованная с указанными ведомствами общая Таблица должна быть направлена в адрес Федерального казначейства не позднее 1 июля 2013 года.
11.Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103
"Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269.
Утвержден порядок проведения проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии
Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии - органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, в котором содержатся выводы комиссии по итогам проверки.
В случае если объект готов к отопительному периоду или замечания к требованиям по готовности устранены, в установленные сроки выдается паспорт готовности к отопительному периоду.
Организация, не получившая паспорт готовности, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение замечаний по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний требований по готовности проводится повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
12.Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329
"О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Разработана типовая форма трудового договора с руководителем государственного и муниципального учреждения
В типовой форме договора установлены:
права и обязанности руководителя и работодателя;
режим рабочего времени и времени отдыха руководителя;
оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений;
ответственность руководителя;
социальное страхование и социальные гарантии, предоставляемые руководителю;
порядок изменения и прекращения трудового договора.
Разъяснять вопросы, касающиеся применения типовой формы трудового договора, будет Минтруд России.
13. Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2013 N 91
"Об утверждении Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 N 28046
Определены требования к программному обеспечению официального сайта, на котором будет проводиться продажа государственного или муниципального имущества
Среди требований к программному обеспечению (ПО) сайта:
- круглосуточный доступ к сайту без необходимости установки дополнительного ПО;
- обслуживание не менее 5000 http-запросов в час к любым страницам сайта;
- среднее время реакции ПО - не более 4000 мс от момента поступления запроса до момента отправки запрошенных данных;
- максимальное время реакции ПО - не более 10000 мс, при нагрузке, не превышающей 5000 http-запросов в час к любым страницам сайта.
Программно-аппаратный комплекс сайта должен располагаться на территории РФ и принадлежать на праве собственности организатору.
14. Приказ Минкомсвязи России от 01.03.2013 N 38
"Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2013 N 28117.
Определен порядок автоматизированного сбора мнений граждан о качестве государственных услуг
Оператором государственной информационной системы, созданной и функционирующей в целях сбора мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи (АИС "Федеральный телефонный центр"), является Минкомсвязи России, которое обеспечивает ее эксплуатацию, в том числе обработку информации, содержащейся в ее базах данных, и передачу указанной информации в "Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг".
Контактные данные, включающие абонентский номер и справочные сведения гражданина, которому территориальный орган федерального органа исполнительной власти предоставил государственную услугу, передаются через информационную систему мониторинга государственных услуг в АИС "Федеральный телефонный центр" таким территориальным органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг для выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственной услуги.
После поступления контактных данных гражданина АИС "Федеральный телефонный центр" в течение дня в автоматическом режиме осуществляет взаимодействие с информационными системами операторов связи, предоставляющих услуги подвижной радиотелефонной связи, с целью направления SMS на соответствующие абонентские номера.
SMS-сообщение должно содержать предложение оценить качество предоставления государственной услуги (1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - удовлетворительно; 4 - хорошо; 5 - отлично), указание на критерии оценки и шкалу оценки, номер, на который необходимо направить ответное короткое текстовое сообщение, а также указание на то, что направление ответного короткого текстового сообщения является бесплатным для гражданина.
Прием и обработка ответа на короткое текстовое сообщение осуществляются не позднее одного месяца с момента его направления. Ответы, полученные позже указанного срока, не обрабатываются и при формировании результатов оценки не учитываются.
Телефонный опрос по критериям оценки качества предоставления государственной услуги положения подлежит обязательной аудиозаписи.
15.<Письмо> Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17
"О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"
Минобрнауки России разъяснены полномочия в сфере образования органов власти, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей
Кроме того, субъектам РФ, в законодательстве которых отсутствует базовый региональный закон об образовании, рекомендуется принять такой акт, который должен конкретизировать положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" применительно к социально-экономическим, национальным, географическим и иным особенностям региона. Проект модельного закона субъекта РФ "Об образовании в субъекте Российской Федерации" опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/документы/1249/файл/1880/Проект_модельного_закона.pdf).
В каждом субъекте РФ должны быть разработаны информационные и методические материалы с учетом задач по реализации Федерального закона для различных целевых аудиторий (специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей образовательных организаций, педагогических работников, родителей и обучающихся).
16. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013)
(Извлечение)
Верховным Судом РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике в четвертом квартале 2012 года
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
на кого возлагается обязанность возместить ущерб по договорам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, если до наступления страхового случая у страховой организации отозвана лицензия либо страховая организация ликвидирована или исключена из Российского союза автостраховщиков;
образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего", несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) обязанности сообщить о заключении трудового договора, а также гражданско-правового договора с бывшим государственным гражданским или муниципальным служащим;
возможно ли привлечение юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", до вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении физического лица, действовавшего от его имени или в его интересах, а также в случае отказа должностного лица принять деньги, ценные бумаги, иное имущество, предлагаемые от имени или в интересах юридического лица за совершение им в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.
17. Федеральный закон от 05.04.2013 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Упрощен порядок организации выборов разных уровней
В целях упрощения организации муниципальных и иных выборов установлено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
В упрощенном порядке организуется изготовление избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений - размещение заказов на их изготовление будет осуществляться организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Заказы должны размещаться у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством РФ по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ не реже одного раза в пять лет.
Протокол об итогах голосования разрешено составлять в электронном виде; при этом регламентировано заверение его распечаток и ознакомление с ним наблюдателей и иных лиц.
С 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, в течение которого территориальные комиссии обязаны передавать участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, а участковые комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения.
Также с 20 до 10 дней до дня голосования сокращен срок, в течение которого территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о времени и месте выборов, и срок, в течение которого территориальные комиссии должны направить в участковые комиссии заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях.
Установлен порядок подготовки и утверждения новой схемы одномандатных и многомандатных избирательных округов в случаях изменения законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований, в соответствии с которыми изменяется число депутатов законодательных и представительных органов либо вид избирательной системы.
18. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 294
"О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии"
Установлен порядок рассмотрения ходатайств об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами
Решение об изъятии земельных участков принимается:
Федеральным агентством по недропользованию - в отношении земельных участков, за исключением участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ - в отношении земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Пользователь недр подает в один из указанных органов ходатайство по форме, утверждаемой Минприроды России, с приложением необходимых документов.
Ходатайство рассматривается в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения ходатайства и прилагаемых к нему документов уполномоченные органы подготавливают решение об изъятии (отказе в изъятии) земельного участка.
Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня принятия решения об изъятии (отказе в изъятии) земельного участка информирует пользователя недр о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа.
Федеральное агентство по недропользованию направляет в недельный срок принятые решения в Росимущество (его территориальные органы) для организации работ по изъятию земельных участков.
19. Федеральный закон от 05.04.2013 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Скорректирован порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома
Предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс. В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
До заключения договора управления многоквартирным домом управление таким домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Ранее было предусмотрено, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом уточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а также условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, уточнен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отдельных случаях.
20.Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 311
"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Уточнен порядок представления документов в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным
Установлено, что заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
21. Федеральный закон от 05.04.2013 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца
Законом определено, в частности, что реализация мер социальной поддержки будет осуществляться при предъявлении гражданами удостоверения единого образца, установленного для каждой категории льготников Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания - удостоверения единого образца, выданного до 1 июля 2013 года, или удостоверения, выданного после 1 июля 2013 года федеральным органом исполнительной власти в соответствии с утвержденной Правительством РФ формой.
22.Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Федеральным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
особенностей исполнения контрактов;
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.