Об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму
Главе администрации Бигеевского сельсовета
Неверкинского района Пензенской области
Акчурину Н.К.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Бигеевского сельсовета Неверкинского района требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействия терроризму, в ходе которой выявлены нарушения.
Правовые и организационные основы противодействия террористической деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются Федеральным законом №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму».
В соответствии с п. 7.1. ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее – Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
В соответствии с п. 7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно пп. «а» п. 12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу пп. «б» п. 13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии пп. «з» п. 15 Концепции, одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 90 Конституции РФ Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
В соответствии пп. 2 п. 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от 25.10.2004 №484 (далее – типовой паспорт).
Согласно п. 3 Типового паспорта, паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
В соответствии с п.п. 2, 4 типового паспорта, разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта.
В нарушение действующего законодательства паспорт безопасности территории администрацией Бигеевского сельсовета Неверкинского района по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 №484, до настоящего времени не разработан и с ГУ МЧС России по Пензенской области не согласован.
Бездействие со стороны администрации Бигеевского сельсовета Неверкинского района создает угрозу наступления негативных последствий для населения муниципального образования, жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц.
Указанное нарушение закона допущено по причине ненадлежащего исполнения работниками администрации сельсовета своих должностных обязанностей и недостаточного уделения внимания указанной сфере правоотношений при условии недостаточного контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны главы администрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ТРЕБУЮ:
Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Неверкинского района.
Решить вопрос о привлечении виновных в допущении указанных нарушений лиц к дисциплинарной ответственности.
В течение месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, о чем в письменной форме сообщить в прокуратуру Неверкинского района.
Прокурор района
старший советник юстиции Д.Э.Галин