27 декабря 2024 года
Поздравление с Новым годом и Рождеством Христовым от Ассоциации СМОПО
27 декабря 2024 года
Об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции
В Комитет местного самоуправления
Татарско-Шелдаисского сельсовета Спасского района
Пензенской области
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о муниципальной службе, противодействии коррупции
Прокуратурой Спасского района в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе в администрации Татарско-Шелдаисского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения, имеющие коррупционную составляющую.
Пункт 4 статьи 6 Федерального
закона от 25 декабря
"О противодействии коррупции" (далее
– Федеральный закон № 273-ФЗ) предусматривает одной из основных мер
профилактики коррупции установление в качестве основания для
освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего
должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень,
установленный нормативными
правовыми актами
Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной
службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности
непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или
неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей (нормы закона здесь и далее приводятся в редакции,
действующей на момент совершения нарушения, 14.12.2012).
Статья 8 Федерального закона № 273-ФЗ в части 1 установила, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3.1 настоящей части.
Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (часть 8 статьи 8).
Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (часть 9 статьи 8).
Федеральный закон
от 2 марта
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (часть 5 статьи 15).
Проведенная в администрации Татарско-Шелдаисского сельсовета проверка показала, что согласно решению Комитета местного самоуправления от 28.12.2012 № 238-80/5 на должность Главы администрации Татарско-Шелдаисского сельсовета назначен Савин А.А.
При поступлении на муниципальную службу 14.12.2012 им представлены сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также своей супруги.
При этом Савин А.А. не указал в справке о своих доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера за 2011 год, то есть за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (раздел 1 «Сведения о доходах»), полных и достоверных сведений о своих доходах: доход по предыдущему (до приема на должность главы администрации) основному месту работы в ООО «АЗК Агро» им не указан вообще.
Согласно выписки из похозяйственной книги, в домашнем хозяйстве Савина А.А. имеется 6 голов КРС, однако доход от личного подсобного хозяйства в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера им также не указан.
Раздел 3 справки (Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях) заполнен небрежно: вид и валюта счета не указаны.
Не смотря на то, что представителем нанимателя (работодателем) для Главы администрации поселения является Глава муниципального образования – Татарско-Шелдаисского сельсовета, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги представлены Савиным А.А. в администрацию Татарско-Шелдаисского сельсовета, а не в Комитет местного самоуправления.
Тем самым Глава администрации Татрско-Шелдаисского сельсовета Савин А.А. ненадлежащим образом выполнил обязанность, установленную статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение со стороны муниципального служащего обязанности предоставлять работодателю достоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей содержит коррупционную составляющую, нарушает ограничения, связанные с замещением должности муниципальной службы, свидетельствует об игнорировании норм федерального законодательства и муниципальных правовых актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
т р е б у ю:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять незамедлительные меры по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе в Российской Федерации.
Привлечь виновного муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
2. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению на ближайшей сессии Комитета местного самоуправления. В течение месяца должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть незамедлительно сообщено прокурору района в письменной форме.
3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района.
Прокурор района Л.В.Волкова