Новости

Полезные ссылки

О предоставлении мунициальных услуг

Главе администрации

Спасского района

Пензенской области

 

Ахрамееву Ю.Б.

 

 

 

ПРОТЕСТ

 

на постановление администрации Спасского района от 11.09.2012 №488 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отделом архитектуры, строительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского района Пензенской области»

 

Прокуратурой Спасского района проведена проверка законности постановления администрации Спасского района от 11.09.2012 №488 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отделом архитектуры, строительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского района Пензенской области».

Проверка показала, что названное постановление является незаконным и подлежит изменению по следующим основаниям.

Пунктом 1 данного постановления утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг согласно приложениям №1, №2, №3, №4, №5 (далее – Административные регламенты №1, №2, №3, №4, №5, соответственно)

Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), административный регламент должен содержать  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Вместе с тем, в нарушении изложенной нормы перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.6 Административного регламента №1, п. 2.6 Административного регламента №4, п. 2.6 Административного регламента №5, не разделены на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В нарушение изложенных норм, согласно п. 2.6 Административного регламента №1, п. 2.6 Административного регламента №4, п. 2.6 Административного регламента №5, для получения муниципальных услуг от заявителя требуется предоставление, в том числе, полученной не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписки из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или заверенной надлежащим образом копии такой выписки, копию документа о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц), заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя -  юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке предусмотренном КоАП РФ.

Вместе с тем, указанные документы не содержатся в перечне, установленном ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ, и, следовательно, при наличии необходимости подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Истребование документов, не предусмотренных действующим законодательством, свидетельствует о наличии в п. 2.6 Административного регламента №1, п. 2.6 Административного регламента №4, п. 2.6 Административного регламента №5 коррупциогенных факторов, предусмотренных пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, (далее – Методика) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

В соответствии с ч.6 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

В нарушение изложенной нормы, п. 5.1.1 Административного регламента №1, п. 5.1.1 Административного регламента №2, п. 5.1.1 Административного регламента №3, п. 5.1.1 Административного регламента №4, п. 5.1.1 Административного регламента №5 устанавливают более длительные сроки рассмотрения жалобы.

Согласно п. 8 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Вместе с тем, в нарушение изложенной нормы п. 2.8 Административного регламента №2, п. 2.8 Административного регламента №3 содержат такие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как «другие основания». Таким образом, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не является исчерпывающим.

Кроме того, указанные пункты административных регламентов содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики, -  широта дискреционных полномочий - неопределенность оснований принятия решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

 

 

 

т р е б у ю:

 

1. Постановление администрации Спасского района от 11.09.2012 №488 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отделом архитектуры, строительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского района Пензенской области» – изменить, привести в соответствие с действующим законодательством.

2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Спасского района в 10-дневный срок с момента его поступления.

3. О времени и месте рассмотрения протеста необходимо уведомить прокурора.

4. О результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно уведомлен прокурор района в письменной форме.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                    Л.В. Волкова