О предоставлении мунициальных услуг
Главе администрации
Спасского района
Пензенской области
Ахрамееву Ю.Б.
ПРОТЕСТ
на постановление администрации Спасского района от 04.12.2012 №663 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека Спасского района Пензенской области»
Прокуратурой Спасского района проведена проверка законности постановления администрации Спасского района от 04.12.2012 №663 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека Спасского района Пензенской области».
Проверка показала, что названное постановление является незаконным и подлежит изменению по следующим основаниям.
Пунктом 1 данного постановления утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг согласно приложениям №1, №2, №3 (далее – Административные регламенты №1, №2, №3, соответственно)
Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), установлены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе, указание на то, что стандарт предоставления услуги должен содержать срок предоставления государственной или муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Вместе с тем, в нарушение изложенных норм раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №1, раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №2, раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №3 не определяют максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, не содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кроме того, раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №2, раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №3 не устанавливают срок предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2 Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №1, раздел 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента №2 предусматривают основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, хотя возможность приостановления предоставления услуг действующим законодательством не предусмотрена
Согласно п. 5.1 Административного регламента №1, при отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители, получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой в отдел организации культурно-досуговой деятельности администрации Спасского района и (или) обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Вместе с тем, ст. 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ не содержит исчерпывающий перечень оснований для обращения с жалобой.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Таким образом, п. 5.1 Административного регламента №1 противоречит действующему законодательству, поскольку ограничивает право на обжалование, закрепляя условие, что обжалованию подлежит только отказ в предоставлении муниципальной услуги и только в вышестоящий орган.
Пункт п. 5.1.1 Административного регламента №1 противоречит ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, поскольку не закрепляет возможность подачи жалобы в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
В нарушение изложенной нормы, п.п. 5.1.3, 5.1.4 Административного регламента №1, п.п. 5.9, 5.10 Административного регламента №3 устанавливают более длительные сроки рассмотрения жалобы.
Согласно п. 5.2 Административного регламента №2, п. 5.4 Административного регламента №3 рассмотрение обращений получателей услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Указанные пункты административных регламентов противоречит действующему законодательству, поскольку порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, устанавливается главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
т р е б у ю:
1. Постановление администрации Спасского района от 04.12.2012 №663 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека Спасского района Пензенской области» – изменить, привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Спасского района в 10-дневный срок с момента его поступления.
3. О времени и месте рассмотрения протеста необходимо уведомить прокурора.
4. О результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно уведомлен прокурор района в письменной форме.
Прокурор района
старший советник юстиции Л.В. Волкова