20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд
Главе администрации
города Спасска
Спасского района
Пензенской области
Синягину В.А.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд администрацией города Спасска Спасского района Пензенской области.
В ходе проверки установлено, что 13.06.2012 администрацией города Спасска Спасского района Пензенской области в лице главы администрации Синягина В.А. с ООО «Декора» заключен муниципальный контракт № 0155300001012000006-1-1 на проведение работ по обустройству мест санкционированного размещения ТБО в городе Спасске Спасского района Пензенской области.
Указанный муниципальный контракт заключен с нарушением требований ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Так, согласно извещению о проведении запроса котировок № 0155300001012000006 на выполнение работ по обустройству мест санкционированного размещения ТБО в городе Спасске, опубликованного 21.05.2012, срок окончания работ установлен – 30.06.2012.
Вместе с тем, в нарушение изложенных норм при заключении муниципального контракта от 13.06.2012 № 0155300001012000006-1-1 не указан срок окончания работ, что в результате препятствует предъявлению претензий к подрядчику за нарушение сроков окончания работ, установленных извещением о проведении запроса котировок, ведет к необоснованному затягиванию сроков выполнения работ исполнителем муниципального заказа.
16.07.2012 администрацией города Спасска Спасского района Пензенской области в лице главы администрации Синягина В.А. с ООО «Декора» заключен муниципальный контракт № 0155300001012000010-2-1 на проведение работ по переводу многоквартирных домов на индивидуальное топление в городе Спасске Спасского района Пензенской области.
Указанный муниципальный контракт заключен с нарушением требований ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Так, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0155300001012000010 на выполнение работ по переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление в г. Спасске, опубликованного 20.06.2012, а также информационной карте аукциона в электронной форме, срок окончания работ установлен – 15.08.2012.
Вместе с тем, в нарушение изложенных норм при заключении муниципального контракта от 16.07.2012 № 0155300001012000010-2-1 не указан срок окончания работ, что в результате препятствует предъявлению претензий к подрядчику за нарушение сроков окончания работ, установленных аукционной документацией и извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, ведет к необоснованному затягиванию сроков выполнения работ исполнителем муниципального заказа.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;
11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Вместе с тем, в нарушение изложенных норм администрацией города Спасска через официальный сайт направлены недостоверные сведения о контрактах №0153300001012000010-2-1 и №0153300001012000012-0102304-01 (неверно указан способ размещения заказа, срок исполнения контракта).
В результате таких действий должностных лиц администрации города Спасска Спасского района Пензенской области нарушаются права муниципального образования на эффективное использование бюджетных средств, поскольку отсутствует возможность предъявления претензий к подрядчику за нарушение сроков окончания работ, что ведет к необоснованному затягиванию сроков выполнения работ исполнителем муниципального заказа, нарушаются принципы размещения муниципальных заказов, не обеспечивается гласность и прозрачность при размещении заказов.
Заключение муниципальных контрактов без указания сроков их исполнения свидетельствуют о грубом нарушении норм федерального законодательства, прямом их игнорировании должностными лицами администрации, ответственными за размещение заказа для нужд администрации города Спасска, а также могут свидетельствовать о наличии коррупционных проявлений в действиях должностных лиц администрации города Спасска Спасского района.
Такие нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации города Спасска Спасского района Пензенской области своих служебных обязанностей, что является основанием для привлечения их к строгой дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
т р е б у ю:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с обязательным участием представителя прокуратуры района и в течение месяца принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.
2. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора Спасского района.
3. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах незамедлительно сообщить в прокуратуру Спасского района в письменной форме.
И.о. прокурора района
советник юстиции А.Н. Пастухов