Новости

Полезные ссылки

Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму

В Комитет местного самоуправления

Невежкинского сельсовета Белинского

района Пензенской области

 

ПРОТЕСТ

на Решение от 04.07.2008 г. № 244-52/3

 

Прокуратурой Белинского района проведена проверка нормативно­правовых актов, принятых муниципальными образованиями Белинского района в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

Установлено, что п. 4 Положения об Антитеррористической комиссии Невежкинского сельсовета Белинского района, утвержденного Решением Комитета местного самоуправления Невежкинского сельсовета № 244-52/3 от 04.07.2008 г., определены основные задачи антитеррористической комиссии, среди которых указана координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласования их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций. Пунктом 11 указанного Положения также предусмотрено, что решения, принимаемые АТК в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций Невежкинского сельсовета Белинского района Пензенской области.

Данное Постановление в указанной части является незаконным по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1, 3, 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 1Э1-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Под противодействием терроризму понимается соответствующая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» надлежало образовать для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Пунктом 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Среди вопросов местного значения поселения отсутствует регулирование органами местного самоуправления деятельности немуниципальны^ предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, которые самостоятельны от органов местного самоуправления и, следовательно, последние не вправе обязывать их совершать определенные действия.

Из изложенного следует, что антитеррористическая комиссия вправе координировать деятельность только органов и должностных лиц местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также структурных подразделений и должностных лиц этих органов.

Относительно иных субъектов, в том числе правоохранительных и контролирующих органов, антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании может осуществлять свою деятельность только во взаимодействии с ними (запрашивая и получая от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию, привлекая для участия в ее работе их представителей (с их согласия) и др.). Включение в функции антитеррористической комиссии в муниципальном образовании координации  деятельности расположенных на его территории организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности ограничивает свободу экономической деятельности, равно как и свободу деятельности общественных объединений, гарантированные ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 30 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

 

ТРЕБУЮ:

 

Положение об Антитеррористической комиссии Невежкинского сельсовета Белинского района Пензенской области, утвержденное Решением Комитета местного самоуправления Невежкинского сельсовета № 244-52/3 от 04.07.2008 г., привести в соответствие с федеральным законодательством по указанным выше основаниям.

Протест подлежит рассмотрению на ближайшей сессии Комитета местного самоуправления Невежкинского сельсовета Белинского района Пензенской области.

О       результатах рассмотрения и принятых мерах сообщите в прокуратуру района в письменном виде.

 

Прокурор района       

 

старший советник юстиции                                                Ю.В. Кудряшов