ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 ноября 2013 года

1. Подписан Закон, направленный на дальнейшую демократизацию политической системы Российской Федерации

2. Расширен перечень прав, полномочий и функций, осуществляемых Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

3. Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц

4. Минфином России разъяснен порядок применения участниками бюджетного процесса видов расходов бюджетной классификации при отражении публичных нормативных и иных социальных выплат

5. Установлен порядок принятия решения о предоставлении частным юридическим лицам бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета

6. Уточнен порядок расчета размера грантов для региональных бюджетов на поощрение достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти

7. Минфином России подготовлены Комментарии (комплексные рекомендации) по наиболее часто возникающим вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона N 83-ФЗ

8. Минэкономразвития России подготовлены наглядные методические разъяснения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

9. Уточнен порядок доведения до всеобщего сведения информации о политических партиях, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, в выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы

10. Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

11. С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительность более одного календарного месяца в течение года

12. В срок до 8 ноября 2013 года финансовым органам субъектов РФ необходимо осуществить работы по актуализации данных в Таблице соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО

13. Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены госконтракта подлежит размещению в открытом доступе в сети Интернет

14. Установлен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства

15. Минэкономразвития России напоминает о необходимости своевременной и оперативной организации повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок

16. Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исключенных оценщиками из перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

17. Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

18. Скорректирован порядок размещения Федеральным казначейством средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях

19. Определены требования к банкам, в которых открываются счета операторам электронных площадок для учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках для государственных (муниципальных) нужд

20. Установлен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода такой системы в эксплуатацию

1. Федеральный закон от 02.11.2013 N 303-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на дальнейшую демократизацию политической системы Российской Федерации

В частности, устанавливается новое соотношение числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, избираемых по пропорциональной и мажоритарной избирательным системам, в соответствии с которым не менее 25 процентов депутатов (ранее - не менее 50 процентов) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. При этом предусмотрено, что данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Также исключено положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе.

2. Федеральный закон от 02.11.2013 N 294-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширен перечень прав, полномочий и функций, осуществляемых Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Соответствующие изменения внесены в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральные законы "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Кроме того, в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся уточнения статуса Уполномоченного, организации его деятельности, а также обеспечения работы его аппарата.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

3. Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц

Закон направлен на уточнение ряда понятий и процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов в отношении доходов, в том числе от долевого участия в организациях, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями.

Установлено, в частности, что при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на основании представленной налоговому агенту информации о получателях доходов (конечных бенефициарах).

В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан уплатить налоги с указанных доходов с применением повышенных налоговых ставок в размере 30 процентов.

Определен перечень документов, подлежащих истребованию налоговыми органами при проведении налоговых проверок в отношении правильности исчисления и уплаты налоговыми агентами налогов (НДФЛ, налога на прибыль) в отношении указанных доходов.

Кроме того, устанавливается дифференцированный размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда (от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от категории воздушного судна).

Поправками, вносимыми в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц", предусматривается введение нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (законами Москвы и Санкт-Петербурга) коэффициента-дефлятора к ставке налога на имущество физических лиц, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

4. <Письмо> Минфина России от 01.11.2013 N 02-05-011/46886

Минфином России разъяснен порядок применения участниками бюджетного процесса видов расходов бюджетной классификации при отражении публичных нормативных и иных социальных выплат

Расходы на предоставление указанных выплат подлежат отражению по соответствующим подгруппам (элементам) группы видов расходов 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".

Расходы на пересылку (доставку, перечисление) выплат их получателям в рамках исполнения госконтрактов подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (в увязке с подстатьями КОСГУ в части оплаты услуг по почтовым переводам сумм пособий, компенсаций, пенсий - по подстатье 221 "Услуги связи", в части услуг банков по перечислению таких сумм - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги").

Расходы на выплату стипендий и их доставке получателям отражаются:

в части выплат, осуществляемых получателям бюджетных средств - 340 "Стипендии" и 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";

в части выплат учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий - 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели";

в части субсидий образовательным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями - 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) организаций)" и 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".

5. Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 941

"Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета"

Установлен порядок принятия решения о предоставлении частным юридическим лицам бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета

Определено, что инициатором подготовки проекта такого решения может выступать федеральный орган власти, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, предусматривающего такое строительство или реконструкцию объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если такой объект не включен в государственную программу, - соответствующий федеральный орган власти, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект.

Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

- разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- приобретение земельных участков под строительство;

- проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Правила не распространяются:

- на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

- на инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);

- на инвестиционные проекты, по которым за счет средств федерального бюджета финансирование было начато до 1 января 2014 года.

6. Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 957

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142"

Уточнен порядок расчета размера грантов для региональных бюджетов на поощрение достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти

Также установлено, что дотации на стимулирование развития налогового потенциала, предусмотренные Минфину России в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по подразделу "Иные дотации" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" классификации расходов бюджетов, подлежат предоставлению в 2013 году региональным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142).

7. <Рекомендации>

"Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)"

Минфином России подготовлены Комментарии (комплексные рекомендации) по наиболее часто возникающим вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона N 83-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появилась нормативно-правовая база для создания государственных (муниципальных) учреждений трех типов - казенные, бюджетные, автономные.

В подготовленных Минфином России рекомендациях рассматриваются основные вопросы, связанные с осуществлением выбора того или иного типа учреждения, в том числе: цели создания государственных (муниципальных) учреждений; виды их деятельности; перечни государственных и муниципальных услуг и работ; субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; платные услуги государственных (муниципальных) учреждений; имущество государственных (муниципальных) учреждений; обеспечение открытости и доступности информации об их деятельности.

8. <Разъяснения> Минэкономразвития России от 22.10.2013

Минэкономразвития России подготовлены наглядные методические разъяснения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Напоминаем, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

9. Федеральный закон от 21.10.2013 N 283-ФЗ

"О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнен порядок доведения до всеобщего сведения информации о политических партиях, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, в выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы

Установлено, что с 1 января 2014 года списки указанных политических партий, помимо публикации в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях (в общероссийских государственных периодических печатных изданиях), должны размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, в сети "Интернет".

10. Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"

Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку будет являться допущение им массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов

Установлены полномочия должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.

Так, к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

К вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Также, соответствующие взаимосвязанные дополнения внесены в федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части уточнения требований к служебному поведению гражданского служащего и установления требований к служебному поведению муниципального служащего).

11. Приказ ФМС России от 05.09.2013 N 372

"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2013 N 30200.

С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительность более одного календарного месяца в течение года

Согласно утвержденному Порядку соответствующее уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

12. <Письмо> Минфина России от 09.10.2013 N 21-03-05/42211

"Об актуализации таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО"

В срок до 8 ноября 2013 года финансовым органам субъектов РФ необходимо осуществить работы по актуализации данных в Таблице соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО

Переход на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований - ОКТМО, планируется осуществить с 1 января 2014 года.

Для этих целей с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности (ЕИАС) составлена Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО, по состоянию на 1 июня 2013 года.

Минфином России сообщается о необходимости актуализации содержащейся в Таблице информации в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на сайте в разделе "Информационные системы Минфина России/ Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации" по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.

13. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены госконтракта подлежит размещению в открытом доступе в сети Интернет

Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен перечень методов, в соответствии с которыми определяются и обосновываются заказчиком начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК).

В целях оказания методической помощи заказчикам разработаны рекомендации по применению поименованных в законе методов расчета и обоснования НМЦК.

Определено также, что рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками для целей осуществления закупок (в том числе: определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах), требований к ним, проведение исследования рынка, выбор применяемого метода определения НМЦК, осуществление расчета и формирование обоснования НМЦК), а также подробное описание методов расчета НМЦК (метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод).

14. Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 908

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства"

Установлен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных или муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих техническую и технологическую модернизацию на компенсацию части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и компонентов к ним для проведения сезонных работ, а также на приобретение отдельных изделий автомобильной промышленности.

Субсидии предоставляются региональному бюджету при соблюдении ряда условий, в том числе:

- наличие утвержденной региональной или муниципальных программ, предусматривающих обеспечение технической и технологической модернизации;

- наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта РФ средств на модернизацию и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, с указанием сроков их рассмотрения;

- обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия значений показателей региональной или муниципальной программ значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Минсельхозом России и региональным высшим исполнительным органом власти;

- исключение возможности получения сельхозтоваропроизводителями средств на модернизацию машин и оборудования, приобретенных в соответствии с Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432).

Размер субсидии определяется, в частности, исходя из доли посевной площади сельскохозяйственных культур в регионе в общей посевной площади сельскохозяйственных культур РФ, коэффициента соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей в субъекте РФ со средним его значением по России, показателя возрастного состава основной сельскохозяйственной техники, а также коэффициента соотношения уровня энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций.

15. <Письмо> Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070

"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минэкономразвития России напоминает о необходимости своевременной и оперативной организации повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок

Минэкономразвития России отмечает, что в состав данной комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

В настоящий момент работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть только лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

16. <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 13.09.2013 N 11-1130-НС

"О направлении разъяснений"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исключенных оценщиками из перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Сообщается, в частности, что с учетом требований Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, в том числе сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки. При этом оценщиком используются данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта РФ и муниципальных образований. Кроме того, допускается использование информации из иных, содержащих сведения доказательного значения, источников.

При проведении работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщику необходимо осуществлять мероприятия по поиску недостающих, по его мнению, сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости, из возможных источников, содержащих сведения доказательного значения.

Таким образом, исключение исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости из перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, является нарушением действующего законодательства.

17. Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013

"О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403"

Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

Определено, что в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

- стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

- стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

- стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

- размеры дифференцированно установленных для муниципального образования минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, исходя из:

- стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение;

- размера платы за газоснабжение;

- размера платы за электроснабжение;

- размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Определено также, что размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

18. Постановление Правительства РФ от 07.10.2013 N 887

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. N 1121"

Скорректирован порядок размещения Федеральным казначейством средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях

Теперь проведение отбора заявок и заключение договоров банковского депозита с кредитными организациями может осуществляться не только с использованием информационных программно-технических средств организатора торгов на рынке ценных бумаг (биржи), но и иной организации, привлекаемой Федеральным казначейством в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, изменены некоторые процедурные сроки. Так, например, установлено, что информация о проведении отбора заявок должна размещаться на сайте Федерального казначейства не позднее чем за час до проведения отбора (ранее - не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения отбора заявок); перечисление сумм депозитов кредитным организациям теперь должно осуществляться в день, установленный договором банковского депозита (до внесении поправок - не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания с кредитной организацией договоров банковского депозита).

19. Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 901

"О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок"

Определены требования к банкам, в которых открываются счета операторам электронных площадок для учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках для государственных (муниципальных) нужд

Финансовая устойчивость банков оценивается, в частности, по следующим критериям: участие банка в системе страхования вкладов физических лиц (с учетом показателей оценки активов, доходности, ликвидности и структуры собственности); отсутствие запрета ЦБР на привлечение вкладов физических лиц; наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд. рублей.

Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок..." условия договоров о ведении счетов для учета средств, поступающих в качестве обеспечения заявок участников закупок, также должны отвечать определенным условиям.

Так, например, в договоре должны быть прописаны: порядок распределения ответственности между банком и оператором электронной площадки перед участниками закупок за несоблюдение срока возврата внесенных денежных средств; порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств и порядок их списания; расчет уплачиваемых банком процентов; порядок расчета вознаграждения за услуги по обслуживанию счета и др.

20. Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 913

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию"

Установлен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода такой системы в эксплуатацию

Определено, в частности, что информация размещается на общедоступной части сайта после подписания документа, содержащего такую информацию, электронной подписью уполномоченного на размещение ее в Интернете лица, а также в закрытой части сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на сайте.

При внесении изменений в такую информацию на сайте остаются доступными для ознакомления посетителями сайта предыдущие редакции изменяемых документов.