Мероприятия

Полезные ссылки

О ревизионной комиссии

 

В Комитет местного самоуправления

Ушинского сельсовета

Земетчинского района 

Пензенской области

 

Протест

на решение Комитета  местного

самоуправления №49 от  15.10.2005 «О

Ревизионной комиссии Комитета местного

самоуправления Ушинского сельсовета»

 

Прокуратурой района при проведении соблюдения на территории района бюджетного законодательства и законодательства о противодействии

коррупции выявлены противоречия положений действующего  муниципального нормативного правового  акта  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон №6-ФЗ).

Установлено, что, Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования «Ушинский сельсовет», утвержденное решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета 15.10.2005 № 49, противоречит Федеральному закону № 6-ФЗ (далее - Положение). 

Taк  в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно,

действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Пункт 1.1 Положения определяющий статус ревизионной комиссии как постоянно действующего органа  муниципального финансового контроля, входящего в структуру города,  противоречит ч.2 ст.3  Федерального закона  №6-ФЗ.

Основные принципы деятельности Ревизионной комиссии, поименованные в пункте 1.6. Положения, в части не соответствует статье 4 Федерального закона № 6-ФЗ, поскольку не предусматривают принципа эффективности деятельности.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетный

орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может

быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно­счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа (часть 2).  

Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или

нормативным правовым актом представительного органа муниципального

образования (часть 5).

В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и

иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению

внешнего государственного или муниципального финансового контроля в

пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа (часть

б).

Вместе с тем состав Ревизионной комиссии, определенный в п. 2.1 Положения, не соответствует приведенным требованиям статьи 5 Федерального закона №6 - ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона № 6-ФЗ председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного

органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

Предложения о кандидатурах ни должность председателя контрольно­

счетного органа муниципального образования вносятся в представительный

орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования

не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования (часть 7).

Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в

представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом

представительного органа муниципального образования может быть  предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования (часть 8).    

Однако пункт 2.2. Положения, устанавливающий, что кандидатуры на

пост Председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Комитета местного самоуправления, председателем, депутатом  

Комитета местного самоуправления, что противоречит частям 7 и 8 статьи 6

Федерального закона № 6-ФЗ.

Также противоречит части 6 статьи 6 Федерального закона № 6-ФЗ пункт 2.3 Положения, согласно которому инспекторы Ревизионной комиссии

назначаются на должность решением Комитета местного самоуправления.  

Согласно частям 2 и 3 статьи 7 Федерального закона № 6- ФЗ на

должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно­

счетного органа муниципального образования назначаются граждане

Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в

области государственного, муниципального управления, государственного,

муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть

установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

Вместе с тем пункт 3.1 Положения допускает наличие у Председателя

Ревизионной комиссии среднего профессионального образования, и не предусматривает опыта работы по специальности юриспруденция.

Оспариваемое Положение вообще не предусматривает ограничений

при назначении на должность Председателя, заместителя Председателя или

аудитора контрольно-счетного органа, установленных в части 4 статьи 7

Федерального закона № 6-ФЗ.  

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Положения Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Комитета местного самоуправления, Главой администрации сельсовета, не может быть депутатом Комитета местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления.

Вместе с тем части 6-8 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ устанавливают, что граждане, замещающие муниципальные должности  в

контрольно-счетном органе муниципального образования, не  могут состоять

в  близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братъя, сестры, а  также братья, сестры, родители и дети супругов) с  председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой  местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных

на территории соответствующего муниципального образования.

Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно­счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и  лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом пункты 3.2, 3.3 Положения противоречат частям 6 и 7 статьи

7 Федерального закона № 6-ФЗ, поскольку  не устанавливают в полном объеме ограничений и запретов лиц, претендующих на замещение должности и замещающих должности Председателя Ревизионной комиссии, а требования части 8 Федерального закона N2 6-ф3 вообще не урегулированы

оспариваемым Положением.

В данном случае пункты 3,2 и 3.3 Положения содержат коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил в соответствии с п.п. в) п. 3 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 26 февраля 2010 г. N 96, а именно выборочное изменение объема прав возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

В соответствии в частью 2 статьи 9 Федерального закона № 6-фЗ

контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет

следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местно: о

бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета а также оценка законности предоставления муниципальных гарантии и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальным» предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Вместе с тем полномочия Ревизионной комиссии, закрепленные в пункте 5.2 Положения, не соответствуют вышепоименованной норме статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ. В частности, они не предусматривают участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно­аналитических мероприятий и представление такой информации главе муниципального образования и другое.

Порядок утверждения стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно­аналитических мероприятий (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 6-фЗ) оспариваемым Положением вообще не урегулирован.

Также не закреплены в Положении права и обязанности должностных лиц контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (статья 14 Федерального закона № 6-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

т р е б у ю:

 

1. Решение Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета

Земетчинского района Пензенской области от 15.102005 № 49 «О Ревизионной комиссии Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета» изменить.

2. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Комитета местного самоуправления с обязательным участием работника прокуратуры района.

3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно уведомить прокурора района.

4. О результатах рассмотрения протеста должно быть незамедлительно сообщено прокурору района в письменной форме.

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                 А.А. Аношин