ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 января 2014 года

 

 

1. Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

2. Правила определения цены госконтракта по государственному оборонному заказу приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Скорректирован порядок завершения операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях

4. Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

5. Роскомнадзор проинформировал о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных

6. Регламентирован порядок выкупа арендаторами земельных участков в границах особой экономической зоны (собственниками созданных ими объектов недвижимости) расположенных под указанными объектами земельных участков

7. Утвержден перечень товаров (работ, услуг) учреждений и предприятий УИС, которые могут закупаться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

8. Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами

9. Регламентирован порядок выкупа арендаторами земельных участков в границах особой экономической зоны (собственниками созданных ими объектов недвижимости) расположенных под указанными объектами земельных участков

10. Утвержден перечень товаров (работ, услуг) учреждений и предприятий УИС, которые могут закупаться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

11. Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

12. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2014 год

13. С 1 марта 2014 года вступают в силу новые тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" на территории г. Москвы

14. В целях расчета тарифов на электроэнергию в регионах России определены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей

15. На 2014 год утверждены коэффициенты сезонности, применяемые для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

16. Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами

17. "Федеральный портал управленческих кадров" переименован в "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"

18. Роскомнадзор проинформировал о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных

19. С 1 сентября 2014 года изменяется порядок официального использования Государственного гимна и Государственного флага РФ

20. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения отнесена организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

21. Проводимые на территории РФ выборы и референдумы станут еще прозрачнее

22. С 1 января 2014 года вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

23. Уточнены цели, задачи и порядок формирования Общественной палаты Российской Федерации

24. С 1 января 2014 года информация о кадровом обеспечении государственных органов и аппаратов судов будет размещаться на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы

25. ФМС России уполномочена осуществлять ведение базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

26. Скорректирована норма КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

27. С 1 июля 2014 года вступает в силу закон о федеральной информационной адресной системе, определяющий порядок ведения реестра адресов в России

28. Уточнен порядок учета федерального имущества

29. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы приведено в соответствие с изменениями в законодательстве

30. Действующее законодательство приведено в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

31. Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом

32. В Бюджетном кодексе РФ уточняются правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность

33. ФНС России сообщен перечень форм налоговой отчетности, при заполнении которых вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО

34. В форму решения налогового органа об уточнении платежа внесена поправка, связанная с применением в бюджетном процессе кодов ОКТМО

35. ФНС России сообщила об изменениях в формах отчетности по налогу на имущество организаций

36. Сообщены новые требования к указанию идентификаторов в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги

37. С 1 января 2014 года при оформлении Заявки для осуществления кассовых выплат с соответствующих лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений код субсидии при необходимости указывается в графе "Код цели (аналитический код)"

38. Установлена солидарная ответственность СРО и лица, проводившего энергетическое

обследование, за убытки, причинные вследствие недостатков оказанных услуг

39. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги должно содержать в том числе порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств

40. С 1 января 2014 года уточняется порядок получения земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

41. Установлены пороговые значения цен контрактов, при которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ в случае, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно

42. Уточнен порядок извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение

проведении аукциона

43. Срок, в течение которого не требуется размещения на территории инновационного центра "Сколково" постоянно действующих исполнительных органов юридических лиц, являющихся участниками проекта "Сколково", продлен до 1 января 2016 года

44. Срок выдачи гражданам универсальных электронных карт на основании их заявлений продлен до 31 декабря 2014 года

45. До 1 января 2015 года продлены сроки создания информационной системы, позволяющей обжаловать решения, принятые при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с использованием сети "Интернет"

46. Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

47. Уточнены полномочия органов государственной власти в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

48. Теперь попечительские советы могут создаваться при любых исправительных учреждениях

49. Казначейством России разработан временный порядок регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о госзаказах до его утверждения в установленном порядке

50. ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях

 

 

 

1. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 10

"О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"

 

Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

Утверждено Типовое положение, определяющее порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

Согласно Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).

 

 

2. Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 N 1

"О некоторых вопросах, связанных с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу"

 

Правила определения цены госконтракта по государственному оборонному заказу приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В частности, изменениями в Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656 утвержденные им Правила изложены в новой редакции.

Теперь Правилами регулируется порядок определения государственными заказчиками государственного оборонного заказа начальной (максимальной) цены государственного контракта для осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в состав государственного оборонного заказа, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, Постановлением уточнены отдельные положения Правил формирования цен на российские вооружения и военную технику, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 N 29.

 

 

3. Приказ Минфина России N 134н, Банка России N 3156-У от 24.12.2013

"О внесении изменений в Положение Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 127н/328-П "О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2013 N 30871.

 

Скорректирован порядок завершения операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях

Внесение поправок связано в том числе с передачей с 1 января 2014 года Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства функций по учету поступлений доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Так, например, уточняется, что в первый рабочий день текущего финансового года УФК на основании полученных выписок из лицевых счетов, открытых на счете N 40101, за последний рабочий день отчетного финансового года с приложениями направляют в подразделения Банка России платежные поручения на перечисление остатка нераспределенных доходов, поступивших в отчетном финансовом году (в том числе суммы акцизов, подлежащие распределению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты) со счета N 40101 на счет N 40101 с отличительным признаком "3".

Доходы от уплаты акцизов, подлежащие распределению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, поступившие в первые пять рабочих дней текущего финансового года на счет N 40101 Межрегионального операционного УФК по расчетным документам УФК с датой начального провода отчетного финансового года, перечисляются на счет N 40101 с отличительным признаком "3" для распределения и перечисления на счета УФК по учету средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в установленном порядке.

Указанные изменения подлежат применению, начиная с завершения операций по исполнению федерального бюджета за 2014 год.

 

 

4. <Письмо> Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13

 

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года"

 

Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, в аналогичном порядке размещаются заказы, приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.

Размещение указанных заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе при:

принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;

разъяснении положений документации о торгах;

осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;

заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;

осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

5. "Методические рекомендации по применению приказа Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных"

(утв. Роскомнадзором 13.12.2013)

 

Роскомнадзор проинформировал о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных

Сообщается, что Приказом Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 установлены требования и методы по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

В частности, к методам обезличивания, установленным названным Приказом, относятся методы введения идентификаторов, изменения состава или семантики, декомпозиции и перемешивания.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи операторам, осуществляющим обработку персональных данных и являющимся государственными или муниципальными органами, в выборе предпочтительных вариантов реализации утвержденных требований и методов на практике.

Методические рекомендации содержат анализ процессов автоматизированной обработки обезличенных данных, требований к обезличенным данным и методам обезличивания, позволяющий выделить основные свойства обезличенных данных и методов обезличивания и оценить возможности их применения при решении задач обработки персональных данных с учетом вида деятельности оператора и необходимых действий с персональными данными.

 

.

 

6. Приказ Минэкономразвития России от 24.10.2013 N 615

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков - собственниками созданных ими объектов недвижимости"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30800.

 

Регламентирован порядок выкупа арендаторами земельных участков в границах особой экономической зоны (собственниками созданных ими объектов недвижимости) расположенных под указанными объектами земельных участков

В Административном регламенте определены, в частности:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента особой экономической зоны, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане);

требования к информации о предоставлении государственной услуги, срок и результат предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Минэкономразвития России.

 

 

7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292

"Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"

 

Утвержден перечень товаров (работ, услуг) учреждений и предприятий УИС, которые могут закупаться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Перечень утвержден в целях реализации пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 1 января 2014 года (за исключением отдельных положений) и закрепившего новый порядок проведения государственных и муниципальных закупок.

Предусматривается, что отдельные виды товаров (работ, услуг) могут поставляться (выполняться, оказываться) учреждениями и предприятиями УИС только для нужд уголовно-исполнительной системы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

8. Приказ Минфина России от 30.12.2013 N 142н

"О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

 

Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами

Заказчики до 1 июля 2014 года представляют предусмотренную "Правилами ведения реестра контрактов..." документы и информацию по утвержденным формам:

- в электронном виде посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства через единый портал бюджетной системы РФ, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (документы в виде электронной копии, созданной посредством сканирования);

- сведения, составляющие гостайну, - на бумажном носителе (и при технической возможности на магнитном носителе).

 

 

9. Приказ Минэкономразвития России от 24.10.2013 N 615

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков - собственниками созданных ими объектов недвижимости"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30800.

 

Регламентирован порядок выкупа арендаторами земельных участков в границах особой экономической зоны (собственниками созданных ими объектов недвижимости) расположенных под указанными объектами земельных участков

В Административном регламенте определены, в частности:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента особой экономической зоны, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане);

требования к информации о предоставлении государственной услуги, срок и результат предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Минэкономразвития России.

 

10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292

"Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"

 

Утвержден перечень товаров (работ, услуг) учреждений и предприятий УИС, которые могут закупаться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Перечень утвержден в целях реализации пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 1 января 2014 года (за исключением отдельных положений) и закрепившего новый порядок проведения государственных и муниципальных закупок.

Предусматривается, что отдельные виды товаров (работ, услуг) могут поставляться (выполняться, оказываться) учреждениями и предприятиями УИС только для нужд уголовно-исполнительной системы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

11. <Письмо> Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13

 

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года"

 

Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, в аналогичном порядке размещаются заказы, приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.

Размещение указанных заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе при:

принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;

разъяснении положений документации о торгах;

осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;

заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;

осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

12. "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год"

(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол N 11)

 

В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2014 год

В Единых рекомендациях определены в том числе:

принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;

системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;

особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

 

 

13. Приказ ФСТ России от 12.11.2013 N 209-с/5

"Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "Московская городская телефонная сеть" на территории г. Москвы"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2013 N 30746.

 

С 1 марта 2014 года вступают в силу новые тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" на территории г. Москвы

В частности, снижен предельный максимальных тариф за предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии сети фиксированной телефонной связи - с 4200 рублей до 3800 рублей (без НДС) для организаций, и с 2800 рублей до 2600 рублей (с НДС) для граждан-потребителей.

Увеличены тарифы за предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) при наличии технической возможности осуществления повременного учета продолжительности местных телефонных соединений с использованием комбинированной системы оплаты.

Не изменились тарифы за предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

С указанной даты признан утратившим силу Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 337-с/1 "Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" на территории г. Москвы".

 

14. Приказ ФСТ России от 26.11.2013 N 1473-э

"Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30866.

 

В целях расчета тарифов на электроэнергию в регионах России определены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей

В соответствии с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок по месяцам года для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Так, ночной зоной суток определен период с 23 до 7, а пиковой зоной - периоды с 7 до 10 и с 17 до 21 часов по местному времени по каждому месяцу года.

 

15. Приказ ФСТ России от 13.12.2013 N 1589-э

"Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2014 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30809.

 

На 2014 год утверждены коэффициенты сезонности, применяемые для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

Коэффициенты сезонности утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 344 "О расчете стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка" для Республики Коми, Архангельской, Калининградской областей и Дальнего Востока (Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области).

 

16. Приказ Минфина России от 30.12.2013 N 142н

"О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

 

Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами

Заказчики до 1 июля 2014 года представляют предусмотренную "Правилами ведения реестра контрактов..." документы и информацию по утвержденным формам:

- в электронном виде посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства через единый портал бюджетной системы РФ, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (документы в виде электронной копии, созданной посредством сканирования);

- сведения, составляющие гостайну, - на бумажном носителе (и при технической возможности на магнитном носителе).

 

 

17. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1293

"О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"

 

"Федеральный портал управленческих кадров" переименован в "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"

На данном портале будет размещаться информация о кадровом обеспечении аппаратов судов и государственных органов, подлежащая размещению в соответствии с Федеральными законами "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

На базе портала также будет создана пилотная версия единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Минтруд России и Минкомсвязи России представят в Правительство РФ доклад о результатах апробации пилотной версии до 1 декабря 2014 года.

 

 

18. "Методические рекомендации по применению приказа Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных"

(утв. Роскомнадзором 13.12.2013)

 

Роскомнадзор проинформировал о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных

Сообщается, что Приказом Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 установлены требования и методы по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

В частности, к методам обезличивания, установленным названным Приказом, относятся методы введения идентификаторов, изменения состава или семантики, декомпозиции и перемешивания.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи операторам, осуществляющим обработку персональных данных и являющимся государственными или муниципальными органами, в выборе предпочтительных вариантов реализации утвержденных требований и методов на практике.

Методические рекомендации содержат анализ процессов автоматизированной обработки обезличенных данных, требований к обезличенным данным и методам обезличивания, позволяющий выделить основные свойства обезличенных данных и методов обезличивания и оценить возможности их применения при решении задач обработки персональных данных с учетом вида деятельности оператора и необходимых действий с персональными данными.

 

 

19. Федеральный конституционный закон от 21.12.2013 N 5-ФКЗ

"О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" и статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном гимне Российской Федерации"

 

С 1 сентября 2014 года изменяется порядок официального использования Государственного гимна и Государственного флага РФ

В соответствии с изменениями Государственный флаг РФ должен быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях.

Поправками также предусмотрен подъем (установка) Государственного флага РФ во время массовых мероприятий (в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных), проводимых образовательными организациями независимо от форм собственности.

Кроме того, вводится обязательное исполнение Государственного гимна РФ:

при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам;

в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности - перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

 

20. Федеральный закон от 21.12.2013 N 359-ФЗ

"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения отнесена организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Данные полномочия осуществляются самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Установлено, что многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг создаются в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения.

Предусмотрено, что многофункциональные центры осуществляют в том числе составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Также предусмотрено, что многофункциональный центр обязан при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина РФ и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

 

21. Федеральный закон от 21.12.2013 N 364-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 61 и 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

Проводимые на территории РФ выборы и референдумы станут еще прозрачнее

Федеральным законом установлено, что при проведении выборов различных уровней в помещении для голосования, а также при голосовании вне помещения должны применяться ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения пункта 10 статьи 61 и пункта 8 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после 1 июня 2014 года.

 

22. Федеральный закон от 21.12.2013 N 370-ФЗ

"О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

С 1 января 2014 года вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

Изменениями определяется компетенция органов государственного контроля (надзора) в указанной сфере, а также принципы осуществления государственного контроля (надзора).

Закрепляется возможность возложения контрольных полномочий на государственные органы не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ.

Поправками предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора).

При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года.

Устанавливаются основания проведения внеплановых проверок.

Вводится запрет на дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Кроме того, поправками определяются:

порядок размещения информации о результатах проведенной проверки на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

порядок направления органами государственного контроля (надзора) запросов о предоставлении информации, минимальный срок ее предоставления, а также основания непредставления органами местного самоуправления запрашиваемой информации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

23. Федеральный закон от 28.12.2013 N 439-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации"

 

Уточнены цели, задачи и порядок формирования Общественной палаты Российской Федерации

Предусмотрено, что Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Уточнен порядок формирования Общественной палаты.

Установлено, что процедура формирования нового (следующего) состава Общественной палаты начинается не позднее 30 января 2014 года (ранее - 15 января 2014 года).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

24. Федеральный закон от 21.12.2013 N 366-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

 

С 1 января 2014 года информация о кадровом обеспечении государственных органов и аппаратов судов будет размещаться на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы

Изменениями формируется единая база вакантных должностей гражданской службы для системного информирования граждан о порядке поступления на гражданскую службу, что должно создать объективные и прозрачные механизмы конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы.

 

25. Федеральный закон от 28.12.2013 N 387-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

ФМС России уполномочена осуществлять ведение базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Указанный информационный ресурс содержит в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих регистрацию и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания. Определен состав информации, содержащейся в указанном информационном ресурсе.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в ресурсе, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в нем ошибок.

Также в целях предоставления информации о регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, организует и ведет адресно-справочную работу.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

 

 

26. Федеральный закон от 28.12.2013 N 430-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Скорректирована норма КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Внесено дополнение, согласно которому, по общему правилу, за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю, установлен штраф, налагаемый на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 3000 до 5000 рублей.

 

27. Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ

"О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

С 1 июля 2014 года вступает в силу закон о федеральной информационной адресной системе, определяющий порядок ведения реестра адресов в России

Федеральная информационная адресная система - государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах, которые представляют собой описания места нахождения объекта адресации, структурированные в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

В государственный адресный реестр также вносятся сведения о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных.

 

28. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1166

"О внесении изменений в Положение об учете федерального имущества"

 

Уточнен порядок учета федерального имущества

Соответствующие поправки подготовлены в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Вносимыми изменениями предусматривается, в частности, отражение в реестре федерального имущества типов федеральных государственных учреждений (бюджетное, автономное, казенное учреждение).

К ведению Центрального банка РФ отнесены вопросы, касающиеся определения порядка учета находящегося в федеральной собственности имущества ЦБР.

Положение дополнено формой состава особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 200 тыс. рублей.

 

29. Приказ Минобрнауки России от 15.11.2013 N 1241

"О внесении изменений в Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 2108"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2013 N 30693.

 

Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы приведено в соответствие с изменениями в законодательстве

В частности, предусмотрено, что отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ранее - Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Приказ вступит в силу с 1 января 2014 года.

 

 

30. Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Действующее законодательство приведено в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением отдельных положений), закрепляющий новый порядок проведения государственных и муниципальных закупок.

В связи с этим в большое количество федеральных законов внесены изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым порядком.

В частности, изменениями в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закреплены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Уточнены отдельные положения КоАП РФ, касающиеся ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

 

31. Письмо ФАС России от 18.12.2013 N АЦ/51348/13

"Рекомендации по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами..."

 

Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом

Сообщается, в частности, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.

Хозяйствующий субъект не может быть признан занимающим доминирующее положение в границе дома (нескольких домов), находящихся под его управлением только потому, что он является единственной организацией, выбранной собственниками, поскольку собственники помещений могут в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и выбрать другой хозяйствующий субъект для управления многоквартирным домом.

Географическими границами рынка являются административные границы муниципального образования (с уточнением географических границ в каждом конкретном случае).

Таким образом, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, на соответствующем товарном рынке, возможно в географических границах административного образования, если доля таких организаций удовлетворяет условиям, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции".

 

 

32. Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

В Бюджетном кодексе РФ уточняются правила предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность

Бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям предоставлена возможность выступать в качестве заказчика и осуществлять бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности. Предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств и учреждением (унитарным предприятием). Определены требования к содержанию такого соглашения.

Внесенными поправками уточняется также порядок предоставления инвестиций в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Кроме того, предусматривается обязанность до 1 января 2016 года проведения реорганизации дирекций (единых дирекций строительства, созданных в форме государственного (муниципального) предприятия в казенные учреждения, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля.

Помимо этого, в частности, определены нормативы зачислений в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в зависимости от категории заказчика (так, в частности, если стороной госконтракта выступает государственный заказчик, действующий от имени Российской Федерации, то соответствующая сумма взыскания (штрафа) по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет).

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

33. Письмо ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@

"О порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов)"

 

ФНС России сообщен перечень форм налоговой отчетности, при заполнении которых вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО

С 1 января 2014 года планируется переход на использование в бюджетном процессе кодов территорий муниципальных образований ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО.

В этой связи до внесения изменений в формы отчетности рекомендовано в поле "код ОКАТО" указывать код ОКТМО.

 

34. Приказ ФНС России от 26.11.2013 N ММВ-7-1/522@

"О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2013 N 30734.

 

В форму решения налогового органа об уточнении платежа внесена поправка, связанная с применением в бюджетном процессе кодов ОКТМО

Форма решения и порядок ее заполнения утверждены на основании пункта 7 статьи 45 НК РФ приказом ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@.

Установлено также, что при уточнении реквизита "ОКТМО" в разделе 2 "Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, пени, штрафа в бюджетную систему РФ" может быть указан как восьмизначный код территории муниципального образования, так и одиннадцатизначный код территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с ОКТМО.

 

35. <Информация> ФНС России

 

ФНС России сообщила об изменениях в формах отчетности по налогу на имущество организаций

Новая форма налоговой декларации применяется при составлении отчетности по налогу на имущество организаций за 2013 год.

Изменения форм отчетности связаны в том числе с переходом на новые коды территорий муниципальных образований ОКТМО взамен применяющихся до 1 января 2014 года кодов ОКАТО.

Также изменены разделы декларации в целях отражения сведений по каждому коду вида имущества (железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и др.), а также раздел 3, который необходимо заполнять иностранным организациям в отношении имущества, которое до 1 января 2014 года облагалось налогом по инвентаризационной стоимости.

 

 

36. <Письмо> Казначейства России от 20.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-836

"О порядке указания в платежных документах клиентов идентификаторов платежа"

 

Сообщены новые требования к указанию идентификаторов в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги

В связи с тем, что с 1 января 2014 года вступают в силу новые Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств (утв. Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н), сообщается, в частности:

В переходный период с 1 января до 31 марта 2014 года в платежном поручении могут указываться:

- в реквизите 108 - идентификатор сведений о физическом лице (ИП);

- в реквизите 24 "Назначение платежа" - уникальный идентификатор начислений (УИН).

С 31 марта 2014 года в реквизите 22 "Код" платежного поручения - уникальный идентификатор начислений (УИН).

В письме также содержатся разъяснения, касающиеся отражения идентификаторов ИП и УИН в реквизитах платежных поручений, формируемых органами Федерального казначейства на основании представленных клиентами платежных документов.

 

37. <Письмо> Казначейства России от 20.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-840

"О заполнении в платежных документах реквизита "Код субсидии"

 

С 1 января 2014 года при оформлении Заявки для осуществления кассовых выплат с соответствующих лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений код субсидии при необходимости указывается в графе "Код цели (аналитический код)"

Разъяснения даны в связи с вступлением в действие с 1 января 2014 года положений Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

 

 

38. Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Установлена солидарная ответственность СРО и лица, проводившего энергетическое обследование, за убытки, причинные вследствие недостатков оказанных услуг

Внесенными изменениями предусмотрена обязанность лица, проводящего энергетическое обследование, соблюдать требования к его проведению и результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации (СРО), членом которой оно является.

Определена процедура и сроки проверки энергетического паспорта и отчета о проведении энергетического обследования саморегулируемой организацией (СРО), членом которой является лицо, проводившее обследование.

Если в результате проведенной проверки СРО выявит несоответствие результатов энергетического обследования указанным требованиям, энергетический паспорт и отчет возвращаются лицу, проводившему обследование, для устранения несоответствия.

В случае проставления СРО в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов обследования указанным требованиям, лицо, проводившее обследование, и СРО, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.

В связи с этим предусматривается формирование компенсационного фонда СРО в размере не менее двух миллионов рублей.

Поправками введен особый порядок проведения энергетических обследований в отношении организаций, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 статьи 16 Закона об энергосбережении.

Закреплено, что указанные организации обязаны организовать и проводить энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством РФ.

Кроме того, внесенными изменениями, в частности:

уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, в том числе уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также органов местного самоуправления;

конкретизируется перечень объектов, в отношении которых может проводиться энергетическое обследование;

определяются требования к разработке и содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, имеющих дочерние и зависимые общества.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

39. Федеральный закон от 28.12.2013 N 438-ФЗ

"О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги должно содержать в том числе порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств

Максимальная плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам, созданным в рамках концессионных соглашений, определяется решением о его заключении и не может превышать значение, установленное Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.

Условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения законодательством, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

В указанных случаях условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства РФ (если концедентом является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта РФ (если концедентом является субъект РФ), органа местного самоуправления (если концедентом является муниципальное образование).

Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, за исключением созданных или реконструированных на основании концессионных соглашений, и максимальный размер платы утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

 

40. Федеральный закон от 28.12.2013 N 446-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

С 1 января 2014 года уточняется порядок получения земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Установлено, что главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр заявления для получения земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления фермерским хозяйством его деятельности либо для расширения такой деятельности. Ранее такое заявления допускалось подавать в том числе для создания КФХ.

В случае, если в правоустанавливающих документах на земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств указаны наименования видов разрешенного использования, отличающиеся от наименования, устанавливаемого в соответствии с Земельным кодексом РФ, законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, переоформление правоустанавливающих документов на такие земельные участки не требуется.

 

 

41. Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186

"Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно"

 

Установлены пороговые значения цен контрактов, при которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ в случае, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно

 

В соответствии с положениями пунктов 2 - 4 части 1 статьи 95 Федерального закона в случае, если размер цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, составляет или превышает размер цены контракта, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ.

Подписанным постановлением в указанных целях устанавливаются следующие пороговые значения цен заключенных контрактов: 10 млрд. рублей - для обеспечения федеральных нужд, 1 млрд. рублей - для обеспечения нужд субъекта РФ, 500 млн. рублей - для обеспечения муниципальных нужд.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

42. Федеральный закон от 21.12.2013 N 360-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 79 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации"

 

Уточнен порядок извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка

Установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений теперь размещается на сайте torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней (ранее - шестьдесят дней) до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на сайте torgi.gov.ru.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

43. Федеральный закон от 28.12.2013 N 440-ФЗ

"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

 

Срок, в течение которого не требуется размещения на территории инновационного центра "Сколково" постоянно действующих исполнительных органов юридических лиц, являющихся участниками проекта "Сколково", продлен до 1 января 2016 года

Ранее этот срок был установлен до 1 января 2014 года, однако инновационный центр "Сколково" не сможет начиная с этой даты принять на своей территории всех участников проекта, изъявивших желание переехать и продолжить пользоваться льготами и преференциями, предусмотренными для них законодательством РФ.

 

44. Федеральный закон от 28.12.2013 N 444-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

Срок выдачи гражданам универсальных электронных карт на основании их заявлений продлен до 31 декабря 2014 года

Ранее было предусмотрено, что выдача таких карт на основании заявлений граждан проводится с 1 января по 31 декабря 2013 года, если более ранний срок не устанавливался региональным законом или актом.

Выдача карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от их получения, а также не подавшим заявлений о выдаче им таких карт заранее, также начнется с 1 января 2015-го года, а не с 1 января 2014-го года, как это было установлено ранее.

 

45. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1241

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

До 1 января 2015 года продлены сроки создания информационной системы, позволяющей обжаловать решения, принятые при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с использованием сети "Интернет"

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198.

Поправками устанавливается, в частности, что конкретные этапы и сроки создания и ввода в эксплуатацию указанной системы определяются Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

 

46. Федеральный закон от 28.12.2013 N 437-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"

 

Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", уточняются:

виды обязательных медицинских освидетельствований кандидатов в водители транспортных средств, а также освидетельствований водителей;

виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые);

процедуры прохождения и проведения медицинских освидетельствований и осмотров.

Установлено, что обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом должно проводиться в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания кандидата в водители транспортных средств или водителя.

Вводится понятие "водитель транспортного средства", при этом указывается, что водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Раскрываются понятия медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, перечни которых будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

47. Федеральный закон от 28.12.2013 N 445-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"

 

Уточнены полномочия органов государственной власти в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

Определено, что по каждому факту аварии гидротехнического сооружения проводится техническое расследование ее причин специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

В состав указанной комиссии включаются, в частности:

- представители субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления, на территориях которых расположено гидротехническое сооружение;

- представители собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей его организации;

- представители страховщика, с которым собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Результаты проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии гидротехнического сооружения, характер и размер причиненного вреда, выявленные нарушения обязательных требований, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, и предложения по предупреждению подобных аварий.

Определено также, что консервация и ликвидация гидротехнического сооружения осуществляются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в порядке, установленном Правительством РФ.

 

48. Федеральный закон от 21.12.2013 N 378-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Теперь попечительские советы могут создаваться при любых исправительных учреждениях

В состав попечительского совета при исправительном учреждении могут входить представители органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм, общественных объединений, граждане.

Предусматривается, что попечительский совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

Порядок формирования попечительского совета, срок полномочий, компетенция и порядок его деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

 

 

49. <Письмо> Казначейства России от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-808

 

Казначейством России разработан временный порядок регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о госзаказах до его утверждения в установленном порядке

Необходимость разработки временного порядка обусловлена тем, что положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 января 2014 года расширен состав участников контрактной системы в сфере закупок размещающих информацию на официальном сайте. Это юридические лица, банки, осуществляющие выдачу банковских гарантий, органы аудита, органы контроля и другие.

Кроме того, в соответствии с указанным Федеральным законом бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями могут осуществляться полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения), в связи с чем дополняется состав подтверждающих документов для указанных организаций.

Также подчеркивается, что в настоящее время находится на подписании измененный Порядок регистрации пользователей на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

 

50. <Письмо> ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13

"О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"

 

ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях

Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.

Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.