20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 25 июля 2011 года
Основные темы:
1. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях
2. Уточнен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до 1 января 2013 года
3. В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг
4. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
5. Принят Закон, направленный на регулирование деятельности по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке и захоронению радиоактивных отходов
6. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
7. Установлен еще один способ приватизации государственных и муниципальных предприятий - преобразование в общества с ограниченной ответственностью
8. Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, будут размещать информацию, подлежащую раскрытию в обязательном порядке, в Интернете
9. Установлены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в России
10. Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья могут использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам
11. К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов
12. Установлены форма и порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки
13. Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральный закон от 03.06.2011 N 115-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрено, что содержание этой рекламы должно быть непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Федеральный закон от 04.06.2011 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
Уточнен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до 1 января 2013 года
Предусмотрено, в частности, что органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, в том числе:
основания и сроки осуществления такого учета;
порядок представления документов для осуществления такого учета;
состав необходимых для осуществления такого учета документов;
основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;
порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период.
В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:
органы и организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;
подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.
Кроме того, внесенными изменениями установлено, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории:
федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления;
Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта;
Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства;
судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления.
В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах:
пенсионного обеспечения и социальной помощи;
регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;
кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;
хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;
налогового учета и контроля;
образования;
государственной регистрации актов гражданского состояния.
Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.
Федеральный закон от 11.07.2011 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
Принят Закон, направленный на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, в том числе:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств.
Ранее субъекты РФ вне пределов ведения РФ самостоятельно решали вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а органы местного самоуправления самостоятельно решали эти вопросы в пределах своей компетенции.
Изменения, предусматривающие отнесение вопросов безопасности дорожного движения к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и к полномочиям органов местного самоуправления, внесены также в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Закон, направленный на регулирование деятельности по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке и захоронению радиоактивных отходов
Закон, в частности, предусматривает:
создание единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами (РАО), основными субъектами которой станут орган государственного управления в области обращения с РАО (Госкорпорация "Росатом") и национальный оператор по обращению с РАО;
обязанность производителей РАО приводить их в пригодное для безопасного захоронения состояние и передавать их для захоронения национальному оператору;
ведение реестра РАО и кадастра пунктов захоронения РАО;
полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с РАО;
содержание федеральных норм и правил, регулирующих обращение с РАО;
требования к организациям, в результате деятельности которых образуются РАО.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 11.07.2011 N 199-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Глава 5 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" дополнена статьей 5.59, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Определено, что положения указанной статьи не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 5.39 КоАП РФ, в которой установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации.
Федеральный закон от 11.07.2011 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Прокладка, перенос, переустройство и эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог должны осуществляться по договорам, заключаемым владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог
Существенные условия таких договоров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Предусматривается снос владельцами инженерных сооружений или за их счет владельцами автомобильных дорог возведенных сооружений, в случае если прокладка, перенос, переустройство и эксплуатация инженерных коммуникаций осуществлялись без согласия владельца автомобильной дороги, разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
В Законе регламентирован порядок установления и прекращения в границах полос отвода автомобильных дорог публичных сервитутов в целях прокладки, переустройства, переноса и эксплуатации инженерных коммуникаций, а также частных сервитутов для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. До 1 января 2013 года установлен переходный период, в течение которого должны быть заключены предусмотренные данным Законом договоры и сервитуты.
Федеральный закон от 11.07.2011 N 201-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Установлен еще один способ приватизации государственных и муниципальных предприятий - преобразование в общества с ограниченной ответственностью
Преобразование государственного или муниципального предприятия в общество с ограниченной ответственностью возможно в том случае, если средняя численность его работников, выручка от реализации товаров или услуг, стоимость основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений этих показателей, установленных для субъектов малого предпринимательства.
В Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" внесены и некоторые другие изменения.
Более подробно регламентированы процедуры представления покупателями государственного и муниципального имущества необходимых документов; при этом исключена обязанность продавца государственного или муниципального имущества запрашивать в соответствующих органах дополнительные документы.
Органы управления ОАО или ООО, созданного в процессе приватизации государственного или муниципального предприятия, могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора. Ранее, кроме возможности предложить заключение нового коллективного договора, органы управления созданного ОАО могли предложить пересмотр положений действующего коллективного договора.
Кроме этого, в частности, уточнены процедуры перечисления денежных средств покупателями государственного или муниципального имущества и возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи такого имущества.
Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 459
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, будут размещать информацию, подлежащую раскрытию в обязательном порядке, в Интернете
Установлено, что информация размещается управляющей организацией на официальном сайте, определяемом уполномоченным Минрегионом РФ, а также на сайте, выбранном ею из числа следующих:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 485
"Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации"
Установлены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в России
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, федеральными органами исполнительной власти, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, и их территориальными органами в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти субъектов РФ с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 575
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья могут использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам
Изменениями, внесенными в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", уточнены порядок и условия предоставления субсидии бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в долгосрочную целевую программу Красноярского края по модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска, проведение которых осуществляется в рамках мероприятий по модернизации объектов.
В перечне научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Программы, предусмотрено создание единой системы для координации потребности федеральных органов исполнительной власти в приобретении жилых помещений для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, потребности органов исполнительной власти субъектов РФ в приобретении жилых помещений за счет субсидий из федерального бюджета, а также возможностей строительства жилых помещений экономкласса на территориях муниципальных образований.
Установлено, что социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья могут использоваться, кроме того, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Установлен перечень документов, которые молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства для использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам.
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р
К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов
Правительством РФ разработана Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на:
совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;
совершенствование системы государственного контроля и надзора;
развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
развитие механизмов досудебного обжалования.
Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Приказ Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 N 223
"О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2011 N 21278.
Установлены форма и порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки
Реестры ведутся в электронном виде и содержат, в частности, следующие сведения:
- наименование, адрес, ОГРН и ИНН организации - получателя поддержки;
- сведения о форме, размере и сроке оказания поддержки;
- наименование органа государственной власти или местного самоуправления, предоставивших поддержку;
- дата принятия решения об оказании поддержки или о ее прекращении.
Информация подлежит размещению на официальных сайтах соответствующих региональных и местных органов власти.
Приказ Рослесхоза от 27.05.2011 N 191
"Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2011 N 21276.
Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года
Расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов.
Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) с распределением общего объема допустимого ежегодного изъятия древесины для каждого хозяйства по преобладающим породам.
Исчисление расчетной лесосеки осуществляется отдельно для осуществления сплошных рубок, выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений, средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесом (за исключением молодняков первого класса возраста), рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой, на основании данных лесоустройства, государственного лесного реестра или специальных обследований лесов.
В приложении приведены формулы и методика исчисления размера расчетной лесосеки.
Порядок исчисления расчетной лесосеки, утвержденный Приказом МПР РФ от 08.06.2007 N 148, признан утратившим силу Приказом Минприроды РФ от 07.06.2011 N 534.