20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
О муниципальной казне
Комитет местного самоуправления Вьюнского сельсовета
Наровчатского района Пензенской области
на решение Комитета местного самоуправления Вьюнского сельсовета от 21.05.2013 № 279-114/5 «Об утверждении Положения о муниципальной казне Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области»
Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления Наровчатского района действующему законодательству.
В ходе проведённой проверки установлено, что Комитетом местного самоуправления Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области принято решение 21.05.2013 № 279-114/5 «Об утверждении Положения о муниципальной казне Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области».
Данным решением утверждено Положение о муниципальной казне Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области (далее - Положение).
Согласно пункту 1.1 Положения им определяются общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.
Согласно части 3 статьи 215 ПК РФ муниципальную казну средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Из пункта 1.1 Положения следует, что данным Положением регулируется порядок управления и распоряжения всем имуществом, составляющим муниципальную казну.
Вместе с тем, в пункте 1.2 Положения указано, что Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами бюджета поселения, земельными и природными ресурсами, входящими в состав муниципальной казны, что порождает правовую неопределенность в отношении предмета регулирования данного Положения.
Статьей 130 ГК РФ предусмотрено, что все вещи и (имущество) делятся либо на движимые, либо на недвижимые. В силу своих специфических качеств, земельные ресурсы являются недвижимым имуществом, вместе с тем, природные ресурсы могут являться как недвижимым, так и движимым имуществом. Однако в преамбуле Положения и в пункте 3.1 Положения земельные и природные ресурсы составляют отдельную категорию объектов муниципальной казны и соответственно не относятся ни к недвижимому, ни к движимому имуществу.
При этом не учтено, что земельные ресурсы относятся к природным ресурсам.
Также, в ходе изучения данного решения были выявлены коррупциогенные факторы.
Так, в пункте 3.2 Приложения указано - «Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:...».
Формулировка данного абзаца содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, которые выражаются в определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности определения источников образования муниципальной казны.
В пункте 7.2 Положения не определены конкретные сроки осуществления проверки состояния переданного имущества. Используемая формулировка - «по мере необходимости», является коррупциогенным фактором по признаку широты дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии КМС Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области с участием представителя прокуратуры района.
2. Положения о муниципальной казне Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 21.05.2013 № 279-114/5 привести в соответствие с действующим законодательством.
3. О результатах рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Наровчатского района в письменной форме в установленный законом срок.
Прокурор района О.А. Рузляев