20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 марта 2014 года
1. В перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определенной категорией должностных лиц, включены супруги детей
2. Заявление об аккредитации органов по сертификации и прилагаемые документы в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью
3. Утверждать схемы комплексного использования и охраны водных объектов будет Росводресурсы, а не Минприроды России, как это было ранее
4. Установлен порядок ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ для целей, определенных Бюджетным кодексом РФ
5. При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России
6. Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности
7. Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ
8. Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях будут созданы на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами
10. Регламентированы процедуры заключения договора аренды государственного или муниципального имущества в особой экономической зоне для осуществления отдельных видов деятельности
1. Федеральный закон от 04.03.2014 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определенной категорией должностных лиц, включены супруги детей
Соответствующие поправки внесены в федеральные законы "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об аудиторской деятельности", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Так, в частности, в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
2. Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 146
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Заявление об аккредитации органов по сертификации и прилагаемые документы в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью
Изменения по различным вопросам, связанным с аккредитацией, внесены, в частности, в:
Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070;
Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689;
Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 602.
Установлено, что выданные до вступления в силу Постановления документы об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи, будут сохранять силу до окончания срока их действия.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29.03.2005 N 165 "Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи".
3. Постановление Правительства РФ от 28.02.2014 N 160
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов"
Утверждать схемы комплексного использования и охраны водных объектов будет Росводресурсы, а не Минприроды России, как это было ранее
В двухнедельный срок после утверждения схемы будут направляться в заинтересованные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также размещаться на сайте Росводресурсов.
4. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151
"О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)"
Установлен порядок ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ для целей, определенных Бюджетным кодексом РФ
Отраслевые перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, исходя из положений федеральных, региональных и местных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и работ.
В перечни в отношении каждой государственной услуги или работы включается информация о наименовании государственной услуги или работы (с указанием кодов ОКВЭД), содержании услуги, указании на ее бесплатность или платность, условия и формы ее оказания, категории потребителей услуги или работы, наименования показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги, а также реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в перечень, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.
Перечни формируются и ведутся в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). Перечни также размещаются на сайте о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
Соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны утвердить такие перечни до 1 июля 2014 года.
Положения документа применяются при формировании государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (кроме случаев, когда установлен более ранний срок).
5. Приказ ФАС России от 11.02.2014 N 75/14
"Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России
Сообщается, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности
Установлено, в частности, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.
Паспорт должен содержать общие сведения о населенном пункте, а также:
- сведения о медицинских учреждениях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком;
- сведения о ближайших к населенному пункту подразделениях пожарной охраны;
- сведения о лицах, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим;
- сведения о выполнении требований пожарной безопасности.
Определено, что собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Кроме того, установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв). Выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии:
- участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе пятидесяти метров от ближайшего объекта;
- территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
- лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Уточнены требования пожарной безопасности, которые обеспечиваются руководителями организаций в помещениях, где такая организация расположена. Уточнены также положения, касающиеся оснащения автозаправочных станций первичными средствами пожаротушения.
Кроме того, запрещено запускать "небесные фонарики" (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее ста метров от лесных массивов.
7. Федеральный закон от 21.02.2014 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства РФ
Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.
Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:
истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;
поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается.
8. Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 109
"О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях будут созданы на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях включено в число основных задач комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9. Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-6/51@
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме"
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами
Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.
Минфином России (в письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937) указывается о наличии в данных формах отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении государственных функций. В этой связи в письме приведен сокращенный состав форм отчетности, представляемой организациями государственного сектора в налоговые органы.
С учетом данного перечня утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций в налоговые органы в электронном виде.
Приказ ФНС России от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым были утверждены ранее действовавшие форматы представления отчетности, признан утратившим силу.
10. Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2013 N 627
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по заключению договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31237.
Регламентированы процедуры заключения договора аренды государственного или муниципального имущества в особой экономической зоне для осуществления отдельных видов деятельности
Государственная услуга предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.
Срок предоставления государственной услуги - не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В Административном регламенте определены в том числе:
требования к информации о предоставлении государственной услуги, результат предоставления государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Минэкономразвития России.