ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 апреля 2014 года

1. На 2014 год определены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также на предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

2. На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены размеры федеральных субсидий Минстроя России региональным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных бюджетов

3. Определен порядок представления федеральных субсидий региональным бюджетам на финансирование комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

4. Обновлены правила предоставления федеральных субсидий Минстроя России региональным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных бюджетов

5. Поправками в Трудовой кодекс РФ разграничиваются полномочия по установлению условий оплаты труда руководителей, возмещению командировочных расходов, а также расходов, связанных с переездом на работу в другую местность

6. Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности

7. Признаны утратившими силу законодательные положения об особенностях формирования бюджета закрытого административно-территориального образования

8. Принят закон, направленный на обеспечение информационного взаимодействия при создании и обновлении государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог

9. Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

10. Регламентирован порядок регистрации заказчиков - участников контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте www.zakupki.gov.ru

11. За невыполнение требований народных дружинников придется заплатить штраф

12. Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг

 

 

 

1. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 N 479-р

 

На 2014 год определены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, а также на предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Субсидии предоставляются в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Всего на данные цели предусмотрено более 11 млрд. рублей.

 

2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 N 483-р

 

На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены размеры федеральных субсидий Минстроя России региональным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных бюджетов

Данные субсидии также выделяются субъектам РФ на предоставление региональных субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Всего на данные цели предусмотрено более 1,35 млрд. рублей в 2014 году, более 3,3 млрд. рублей в 2015 году и более 3,44 млрд. рублей в 2016 году.

 

 

3. Постановление Правительства РФ от 31.03.2014 N 254

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом"

 

Определен порядок представления федеральных субсидий региональным бюджетам на финансирование комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

Комплекс мероприятий включает в себя:

- ремонт спортивных залов;

- перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

- оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием;

- увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;

- развитие школьных спортивных клубов в организациях;

- строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.

Субсидия предоставляется на основании соглашения между Минобрнауки России и региональными властями. Среди условий предоставления субсидии - согласование комплекса мероприятий с Минобрнауки России и обязательство субъекта РФ о выполнении им комплекса мероприятий в полном объеме.

В целях реализации комплекса мероприятий может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из регионального бюджета местным бюджетам.

 

4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2014 N 255

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 686"

 

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий Минстроя России региональным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных бюджетов

Правила также регламентируют порядок предоставления региональных субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Среди условий предоставления субсидии:

- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

- наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств;

- обязательство субъекта РФ по обеспечению установленных показателей результативности предоставления субсидии.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 686, которым был установлен ранее действовавший порядок предоставления таких субсидий.

 

 

5. Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ

"О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

 

Поправками в Трудовой кодекс РФ разграничиваются полномочия по установлению условий оплаты труда руководителей, возмещению командировочных расходов, а также расходов, связанных с переездом на работу в другую местность

Так, например, предусматривается, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госучреждений, определяются Правительством РФ; работникам госорганов и учреждений субъектов РФ, а также работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, соответственно - нормативными правовыми актами, принимаемыми на региональном и местном уровнях.

Запрещена работа по совместительству лицам в возрасте до 18 лет (данный запрет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014). Также введен запрет на работу по совместительству на работах с вредными и/или опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями.

Значительная часть поправок связана с уточнением используемой в Трудовом кодексе РФ терминологии, в связи с изменением правового положения и принципов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.

 

6. Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"

 

Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности

Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)

Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.

 

7. Федеральный закон от 02.04.2014 N 42-ФЗ

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

 

Признаны утратившими силу законодательные положения об особенностях формирования бюджета закрытого административно-территориального образования

Указанные нормы закона определяли специфику формирования бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), предусматривающую обязательное отчисление части средств ассигнований из федерального бюджета в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории, а также для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.

 

8. Федеральный закон от 02.04.2014 N 60-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "О навигационной деятельности"

 

Принят закон, направленный на обеспечение информационного взаимодействия при создании и обновлении государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог

Законом вводится понятие навигационной информации (это, в том числе, сведения об объектах местности, включающие сведения об их границах, форме, свойствах, координатах, а также сведения о навигационной обстановке в акваториях водных объектов и ее изменения), а также устанавливается перечень государственных навигационных карт (аэронавигационные, морские навигационные, государственные навигационные карты для решения задач в сфере обороны и безопасности).

Законом, в частности, предусматривается механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, создающими и обновляющими навигационные карты для автомобильных дорог, посредством доступа к сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе навигации на автомобильных дорогах.

 

9. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ

"Об участии граждан в охране общественного порядка"

 

Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

 

 

10. Приказ Казначейства России от 25.03.2014 N 4н

"Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

 

Регламентирован порядок регистрации заказчиков - участников контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте www.zakupki.gov.ru

Порядок применяется в отношении заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Органы Федерального казначейства осуществляют прием и контроль комплекта документов, установленного для каждой из организации, выдачу уполномоченным лицам сертификатов ключей проверки ЭП.

Определены требования к документам и порядок их представления, процедура проверки органами Федерального казначейства полноты и достоверности представленных сведений, регламентированы процедурные вопросы, в том числе связанные с выдачей сертификатов ключей проверки ЭП.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

 

11. Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка"

 

За невыполнение требований народных дружинников придется заплатить штраф

Поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей.

Одновременно установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции. Если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Законом установлено, что поддержка граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка, будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно и за счет региональных бюджетов.

К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено оказание поддержки указанным гражданам и объединениям, а также создание условий для деятельности народных дружин.

 

 

12. <Информация> Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки"

 

Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг

Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием. Также указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

В соответствии с указанным Федеральным законом заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ.

Таким образом, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в Законе о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не является правомерным. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным Постановлением.