Об устранении нарушений бюджетного законодательства с коррупционной составляющей

Главе администрации Виляйского сельсовета

Наровчатского района Пензенской области

Живодровой Ю.В.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Об устранении нарушений бюджетного законодательства с коррупционной со­ставляющей

Прокуратурой Наровчатского района в рамках исполнения решения совместного заседания коллегии прокуратуры Пензенской области и Счетной палаты Пензенской области от 04 июня 2013 года «О состоянии законности и практике принятия мер реагирования в связи с выявленными нарушениями законодательства в бюджетной сфере.» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальных образования, расположен­ных в границах Наровчатского района по осуществлению функций финансо­вого контроля.

По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в данной сфере.

Статьей 28 БК РФ определены основные принципы бюджетной систе­мы Российской Федерации, к которым, в том числе отнесены принципы: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефи­цитов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности использова­ния бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюдже­та; адресности и целевого характера бюджетных средств; др.

В соответствии со ст. 152 БК РФ органы муниципального финансового контроля отнесены к участникам бюджетного процесса.

Статьей 157 БК РФ установлено, что контрольно - счетный орган му­ниципальных образований осуществляет бюджетные полномочия по:

1.     аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2.     экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных норма­тивных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3.     экспертизе государственных (муниципальных) программ;

4.     анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подго­товке предложений по устранению выявленных отклонений в бюд­жетном процессе и совершенствованию бюджетного законодатель­ства Российской Федерации;

5.     подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего фи­нансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6.      другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февра­ля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности кон­трольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образований".

Статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определе­ны полномочия контрольно - счетного органа муниципального образования, к которым отнесены:

1)  контроль за исполнением местного бюджета;

2)   экспертиза проектов местного бюджета;

3)    внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюдже­та;

4)     организация и осуществление контроля за законностью, результа­тивностью (эффективностью и экономностью) использования средств мест­ного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных ис­точников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)      контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образо­ванию;

6)     оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и пору­чительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)   финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных пра­вовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснова­ний) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образо­вания, а также муниципальных программ;

8)    анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и под­готовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)    подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о ре­зультатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприя­тий и представление такой информации в представительный орган муници­пального образования и главе муниципального образования;

10)    участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Ка установлено по результатам проверки решением КМС Виляйского- сельсовета от 30 июля 2013 года № 370-163/5 создан контрольно - счетный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия Виляйского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

В соответствии с пунктом 1.1. «Положения о Ревизионной комиссии Виляйского сельсовета Наровчатского района Пензенской области», утвер­жденного указанным решением КМС, Ревизионная комиссия является посто­янно действующим органом муниципального финансового контроля и вхо­дит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с данным Положением Ревизионная комиссия осу­ществляет контрольные, экспертно - аналитические и информационные полномочия в соответствии, в том числе, с Бюджетным кодексом РФ, то есть фактически является контрольно - счетным органом.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных посе­лений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать согла­шения с органами местного самоуправления муниципального района о пере­даче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов мест­ного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой администрацией Виляйского сельсо­вета Наровчатского района Пензенской области заключило соглашение с ад­министрацией Наровчатского района Пензенской области о передаче полно­мочий по осуществлению финансового контроля, утвержденное решением КМС Виляйского сельсовета от 26 апреля 2013 года № 343-153/5 и решением Собрания представителей Наровчатского района от 12 июля 2013 года № 184-17/3.

Как установлено в ходе проверки, какая - либо деятельность Ревизион­ной комиссией Виляйского сельсовета по осуществлению возложенных зако­ном контрольных, экспертно - аналитических и информационных полномо­чий в соответствии с бюджетным законодательством, не ведется.

При этом, по результатам проверки установлено, что в рамках данного соглашения на администрацию. Наровчатского района не возложены такие функции в рамках финансового контроля как аудит эффективности, направ­ленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, подготовке предложений по совершенствованию осу­ществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Установлено, что в нарушение указанных требований закона в истек­шем периоде 2014 года указанные полномочия в сфере финансового кон­троля Ревизионной комиссией не осуществлялись.

Также установлено, что на Ревизионную комиссию Виляйского сельсо­вета в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно­счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных обра­зований» не возложена функция по участию в пределах полномочий в меро­приятиях, направленных на противодействие коррупции. По указанному со­глашению данная функция финансового контроля также не передана и оста­ется неисполненной.

Согласно п.38. ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЭ (ред. от 28 декабря 2013 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам органов местного самоуправления относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно п.4 ст.5Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 года) "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пре­делах своих полномочий.

Согласно п.6 ст.3Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 года) "О противодействии коррупции" к основ­ным принципам противодействия коррупции относится приоритетное при­менение мер по предупреждению коррупции.

В нарушение указанных норм, меры по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений при осуществлении муниципального контроля не принимаются.

Указанное свидетельствует о нарушение основных принципов бюд­жетного законодательства в части полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1.Рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника прокура­туры Наровчатского района и принять меры по устранению нарушений бюджетного законодательства, а также законодательства о противодей­ствии коррупции.

2.Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения.

3.О результатах рассмотрения представления сообщить прокурору райо­на в установленный законом месячный срок.

 

 


 


Прокурор района                                                                                                  О.А. Рузляев