21 ноября 2024 года
Олег Мельниченко сообщил о планах по модернизации объектов образования в Пачелме и Каменке
21 ноября 2024 года
20 ноября 2024 года
Олег Мельниченко проинформировал о реализующихся в регионе инвестпроектах
Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2014 N 18-АД14-12
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 18-АД14-12
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Ильченко Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 11 февраля 2013 г., решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 4 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 июня 2013 г., состоявшиеся в отношении руководителя департамента социальной защиты населения Краснодарского края Ильченко Е.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 11 февраля 2013 г., оставленным без изменения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 4 марта 2013 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 июня 2013 г., руководитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края Ильченко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ильченко Е.С. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 11 февраля 2013 г., решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 4 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 июня 2013 г., состоявшиеся в отношении ее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Ильченко Е.С. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2010 г. N 884, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относятся должности заместителя руководителя органа исполнительной власти.
Как усматривается из материалов дела, 16 февраля 2012 г. заключен трудовой договор между краевым фондом социальной защиты, в лице <...> Правления фонда, <...> департамента социальной защиты населения <...> Ильченко Е.С., и С., ранее замещавшей должность <...> департамента молодежной политики <...> и уволенной со службы на основании распоряжения от 3 февраля 2012 г. N <...>. В соответствии с данным договором С. принята на должность <...> краевого фонда социальной защиты.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Ильченко Е.С. не сообщила представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы С. о приеме ее на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 5 - 7), копией распоряжения от 3 февраля 2012 г. N 67-рл (л.д. 54), копией трудового договора от 16 февраля 2012 г. (л.д. 11 - 17), которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Ильченко Е.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии в совершенном Ильченко Е.С. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.
Выводы судебных инстанций о виновности Ильченко Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу пункта 3.1 Должностного регламента руководителя департамента социальной защиты населения Краснодарского края он назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях края и директоров государственных учреждений, подведомственных департаменту, а также заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с работниками департамента, руководителями управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях края и директорами государственных учреждений, подведомственных департаменту, в порядке, установленном действующим законодательством (л.д. 43 - 51).
При этом согласно пункту 2 Положения о краевом фонде социальной защиты населения, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 января 1996 г. N 19, Фонд находится в ведении департамента социальной защиты населения администрации Краснодарского края (л.д. 8).
Административное наказание назначено Ильченко Е.С. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Ильченко Е.С. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 59 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 11 февраля 2013 г., решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 4 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 июня 2013 г., состоявшиеся в отношении руководителя департамента социальной защиты населения Краснодарского края Ильченко Е.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Ильченко Е.С. - оставить без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ