ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 июня 2014 года
1. Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году
2. С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"
3. Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
4. Органы местного самоуправления смогут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"
5. В России появятся два новых вида муниципальных образований
6. Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество
7. Определен порядок представления органам кадастрового учета дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах
8. Электронная жалоба на нарушения в сфере госзакупок должна быть подписана электронной подписью
9. С 30 июня 2014 года вступают в силу формы заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
10. С целью упорядочения присвоения ИНН ФНС России разъяснен порядок передачи сведений из органов самоуправления муниципальных образований, наделенных полномочиями ЗАГС, в налоговые органы в электронном виде
11. Определены правила предоставления в 2014 году федеральных трансфертов региональным бюджетам на государственную поддержку комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры
12. Не облагаются НДС только те услуги бюджетных учреждений, которые оказываются в рамках государственного (муниципального) задания
13. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством РФ
14. Утверждены формы сводных планов-графиков проведения земельных аукционов для органов местного самоуправления и субъектов РФ
15. Верховный Суд разрешил пользователям архивов получать архивные дела объемом более 1500 листов
16. Получить государственные и муниципальные услуги через многофункциональные центры стало удобнее
17. Утверждена Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов
18. Разъяснены вопросы проведения заказчиком электронного аукциона в случае проведения закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием
19. Заказчикам, осуществляющим закупки в сфере государственного оборонного заказа, Минфин России рекомендует не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий
20. Определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств
1. <Письмо> Минобрнауки России от 07.04.2014 N 08-455
"О закупке учебников и учебных пособий"
Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году
Сообщается, что с 1 января 2014 года органы местного самоуправления, образовательные организации в виде муниципальных казенных и бюджетных учреждений должны закупать учебники и учебные пособия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупки могут быть проведены органами местного самоуправления централизованно для обеспечения всех муниципальных образовательных организаций либо организациями самостоятельно за счет средств из местных бюджетов, в том числе путем совместных аукционов.
Выбор закупаемых учебников должен осуществляться образовательной организацией.
Средства, необходимые для закупок, должны быть включены органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.
2. Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"
Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.
Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
3. Федеральный закон от 04.06.2014 N 152-ФЗ
"О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
Определено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственного жилищного надзора и муниципального контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения как внеплановых проверок, так и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
4. Федеральный закон от 04.06.2014 N 150-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
Органы местного самоуправления смогут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов", органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочием по осуществлению ежегодной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
5. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В России появятся два новых вида муниципальных образований
Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.
На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления.
Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.
К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.
Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.
Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.
Субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
6. Федеральный закон от 27.05.2014 N 137-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество
Поправками установлено, что Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не будет распространяться на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства или поступившего в его собственность в порядке наследования.
Изменения вызваны несоответствием процедуры приватизации особенностям отношений, связанных с обращением имущества в собственность государства. В частности, вопреки требованиям указанного закона разработка прогнозного плана обращения имущества в собственность государства является невозможной.
7. Постановление Правительства РФ от 20.05.2014 N 467
"Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц"
Определен порядок представления органам кадастрового учета дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах
Сведения предоставляются органами власти всех уровней в виде XML-файлов, через систему межведомственного электронного взаимодействия и заверяются усиленной квалифицированной цифровой подписью.
В число дополнительных сведений могут быть включены, в частности:
- сведения, отнесенные российским законодательством к общедоступной информации, размещаемой органами власти в Интернете в форме открытых данных;
- сведения, находящиеся в распоряжении органов власти, необходимые для предоставления государственных услуг;
- сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, ведение которых осуществляется органами власти.
В число таких данных не могут быть включены сведения, составляющие гостайну, и сведения, содержащие персональные данные.
8. <Письмо> Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Электронная жалоба на нарушения в сфере госзакупок должна быть подписана электронной подписью
Сообщается, что в соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц подают жалобы в письменной форме. При этом информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если она подписана квалифицированной электронной подписью (часть 1 статьи 6 Закона).
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, жалоба, поданная по факсу или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
9. Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722
"Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32388.
С 30 июня 2014 года вступают в силу формы заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Приказом утверждены, в частности, формы:
заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения) перехода, прекращения права на недвижимое имущество - для физического лица, юридического лица, а также органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования;
заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в ЕГРП о наличии такого возражения, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве раннее представленного заявления о такой невозможности.
Установлены требования к заполнению данных заявлений и их формату в электронной форме.
10. <Письмо> ФНС России от 22.05.2013 N ПА-4-6/9126@
"О представлении в налоговые органы органами ЗАГС сведений в электронной форме"
С целью упорядочения присвоения ИНН ФНС России разъяснен порядок передачи сведений из органов самоуправления муниципальных образований, наделенных полномочиями ЗАГС, в налоговые органы в электронном виде
Органы местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС, законом субъекта РФ могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Для организации регионального уровня сообщения сведений ФНС России полагает целесообразным заключить соглашения между управлениями ФНС России по субъектам РФ и соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. В случае невозможности заключения соглашения с указанными органами - с органами ЗАГС субъектов РФ.
Если сведения представляются на местный уровень, рекомендовано организовать их передачу без обработки в управления ФНС России (либо в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России).
11. Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 N 439
"О порядке распределения и предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"
Определены правила предоставления в 2014 году федеральных трансфертов региональным бюджетам на государственную поддержку комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры
Трансферты предоставляются в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на основании соглашения, заключаемого уполномоченным региональным органом власти с Минкультуры России.
Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии с заявками органов государственной власти субъектов РФ по форме, утвержденной Минкультуры России, и в сроки, предусмотренные соглашением.
12. <Письмо> ФНС России от 07.05.2014 N ГД-4-3/8816@
"О направлении письма Минфина России"
Не облагаются НДС только те услуги бюджетных учреждений, которые оказываются в рамках государственного (муниципального) задания
Выполнение бюджетными учреждениями иных работ (оказание иных услуг), независимо от источника их финансирования, подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
13. Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 N 450
"Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком"
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством РФ
Утвержденные Правила определяют порядок организации и проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в России в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Правилами предусматривается, что торги проводятся в отношении рыбоводного участка, включающего водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа и участок исключительной экономической зоны Российской Федерации. Рыбоводный участок предоставляется за плату во временное пользование.
Торги являются открытыми и проводятся в форме аукциона по вновь образованному рыбоводному участку, границы которого определены в установленном порядке, а также при досрочном расторжении договора, и в форме конкурса - по иному рыбоводному участку.
Организатором торгов является:
Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения торгов в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, не прилегающих к территории муниципальных образований субъектов РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
территориальные органы Федерального агентства по рыболовству в случае проведения торгов в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципального образования соответствующего субъекта РФ.
Правилами предусматриваются ограничения по совокупному количеству и суммарной площади рыбоводных участков, передаваемых в пользование заявителю.
14. Приказ Минстроя России от 16.12.2013 N 28/МС
"Об утверждении формы сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32266.
Утверждены формы сводных планов-графиков проведения земельных аукционов для органов местного самоуправления и субъектов РФ
Приказом утверждены следующие формы:
форма сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления);
форма N 1 сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для субъектов Российской Федерации);
форма N 2 сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для субъектов Российской Федерации).
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано представлять в Минстрой России отчеты о реализации планов-графиков ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
15. Решение Верховного Суда РФ от 21.04.2014 N АКПИ14-176
<О признании недействующим абзаца второго пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635, в части, ограничивающей права пользователей заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов>
Верховный Суд разрешил пользователям архивов получать архивные дела объемом более 1500 листов
Суд признал недействующим абзац второй пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635. Абзац не будет действовать в части, ограничивающей права пользователей архивов заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов.
Согласно указанной норме пользователю архива разрешалось единовременно заказывать и получать не более 20 дел общим объемом не более 1500 листов. Из-за этого ограничения пользователь не мог единовременно заказать и получить сброшюрованное архивное дело, объем которого превышает 1500 листов.
Суд пришел к выводу, что данная норма ограничивает право пользователя на доступ к открытым документам архивов и противоречит статье 24 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", закрепляющей право пользователя свободно искать и получать для изучения архивные документы.
16. Постановление Правительства РФ от 07.05.2014 N 412
"О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Получить государственные и муниципальные услуги через многофункциональные центры стало удобнее
Внесенные изменения приводят Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кроме того, установлена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством. При этом МФЦ может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
В МФЦ может быть также организовано предоставление услуг по выдаче полисов ОМС на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Также предусмотрено, что МФЦ может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
17. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2014 N 793-р
<Об утверждении Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов>
Утверждена Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов
Основной целью Концепции является определение и правовое закрепление основных подходов, правил, методов и способов систематизации и кодирования информации, направленных на улучшение качества взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой.
По итогам реализации Концепции предусматривается обеспечить:
актуальность сведений об объектах и субъектах правоотношений в различных информационных ресурсах;
исключение повторного и многократного ввода одних и тех же сведений в информационные ресурсы, ранее представленные в иные информационные ресурсы;
однозначность идентификации объектов и субъектов правоотношений при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти, а также между органами государственной власти;
минимизацию затрат, связанных с ведением и поддержанием в актуальном состоянии различных информационных ресурсов.
18. <Письмо> Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных"
Разъяснены вопросы проведения заказчиком электронного аукциона в случае проведения закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием
Сообщается, что Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В данном перечне содержатся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.
Также подчеркивается, что для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:
объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей.
19. <Письмо> Минфина России от 07.05.2014 N 02-02-04/21467
Заказчикам, осуществляющим закупки в сфере государственного оборонного заказа, Минфин России рекомендует не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий
Статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование о включении банковской гарантии, выданной участнику закупки в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестр банковских гарантий, ведение и размещение которого осуществляется в единой информационной системе.
Указанные положения не содержат исключений в отношении банковских гарантий, выданных в ходе осуществления закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Сообщается, что в целях приведения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны подготовлены изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ, устанавливающие до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого:
банковские гарантии, выданные в качестве обеспечения заявок на участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемые при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в реестр банковских гарантий не включаются;
заказчики не вправе отказать в принятии таких банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий.
В целях соблюдения заказчиками сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и исключения рисков срыва сроков реализации государственного оборонного заказа Минфин России рекомендует заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий, в случае если указанные гарантии выданы в качестве обеспечения заявок при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
20. Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183.
Определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств
Установлено, в частности, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В документации о закупке рекомендуется устанавливать в числе прочего:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.