ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 августа 2014 года

1. С 1 января 2015 года обновляется порядок предоставления субъектам РФ субсидий на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2. С 1 января 2015 года уточняется методика оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти

3. Тарифы на водоснабжение будут устанавливаться с учетом показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения

4. Отказ в возбуждении уголовного дела не является основанием для освобождения госслужащего от дисциплинарной ответственности

5. Президент подписал закон об основах общественного контроля

6. Определены правила предоставления федеральных грантов на финансовое обеспечение обучения российских граждан организациям высшего и среднего профессионального образования, подведомственным региональным и местным органам власти

7. Подписан Закон, направленный на создание условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе

8. Созданы основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве

9. Законодательно закреплены основы найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

10. Установлена процедура определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля и таможенных органов в целях выплаты ежемесячной денежной компенсации

11. Увеличены размеры государственных пошлин

12. Размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, может дифференцироваться по территориям муниципальных образований

13. Внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам развития территорий в целях строительства жилья экономического класса

14. Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России

15. Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством РФ

16. ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу

17. Установлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю

18. Многофункциональные центры предоставления госуслуг не будут платить за получение сведений из Государственного кадастра недвижимости

19. Утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам

20. Российские государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации будут представлять информацию в Росфинмониторинг наравне с органами государственной власти

21. Отложен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

22. Разъяснен порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах

23. Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети электросвязи России

 

 

 

 

 

1. Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 754

"О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации"

 

С 1 января 2015 года обновляется порядок предоставления субъектам РФ субсидий на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Такие субсидии предоставляются:

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на разработку муниципальными образованиями схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на приобретение услуг (работ), связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок конкурсного отбора на право получения субсидий, а также перечень и формы документов, необходимых для расчета объема субсидии и ее получения, будут утверждены Минэнерго России.

Для участия в конкурсном отборе субъект РФ не позднее 20 февраля текущего финансового года представляет в Минэнерго России соответствующую заявку с приложением необходимых документов.

 

 

2. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 722

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142"

 

С 1 января 2015 года уточняется методика оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти

В частности, в перечень показателей для оценки такой эффективности включен показатель "доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях".

Уточнен также порядок расчета ряда иных показателей.

 

 

3. Приказ Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр

"Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33236.

 

Тарифы на водоснабжение будут устанавливаться с учетом показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения

Приказом установлен перечень данных показателей, а также правила определения их плановых и фактических значений. В составе показателей будет оцениваться, в частности, качество питьевой воды, количество перерывов в подаче воды, качество очистки сточных вод, уровень потерь воды и др.

Показатели будут учитываться при регулировании тарифов, а также для контроля за исполнением обязательств:

концессионера по созданию или реконструкции объекта концессионного соглашения;

арендатора по эксплуатации на основании договора аренды централизованных систем водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

по реализации инвестиционной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение.

 

 

4. "Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)

 

Отказ в возбуждении уголовного дела не является основанием для освобождения госслужащего от дисциплинарной ответственности

Помимо этого, в обзоре Верховный Суд разъясняет на примерах из судебной практики, в частности, следующее:

непринятие государственным (муниципальным) служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности;

неисполнение гражданским служащим обязанности передать в доверительное управление ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капитале организации) той организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные государственные функции, образует конфликт интересов;

близкое родство или свойство муниципальных служащих само по себе не является основанием для прекращения служебных отношений;

обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на государственных и муниципальных служащих в зависимости от включения занимаемых ими должностей в соответствующие перечни;

дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.

 

 

 

5. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ

"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

 

Президент подписал закон об основах общественного контроля

Законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.

Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.

Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).

В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.

На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:

рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;

предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

 

6. Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 685

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения граждан Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки"

 

Определены правила предоставления федеральных грантов на финансовое обеспечение обучения российских граждан организациям высшего и среднего профессионального образования, подведомственным региональным и местным органам власти

Гранты предоставляются образовательным организациям, которым установлены контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет федерального бюджета по результатам публичного конкурса.

Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минобрнауки России и образовательной организацией, предусматривающего, в частности:

- целевое назначение и размер гранта, условия его предоставления и расходования;

- право Минобрнауки России на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением.

Образовательные организации ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляют в Минобрнауки России отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.

 

7. Федеральный закон от 21.07.2014 N 265-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Подписан Закон, направленный на создание условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе

Предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещать его на официальном сайте в сети Интернет. При этом предусмотрено, что данный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения.

Уточнено, что срок действия концессионного соглашения устанавливается с учетом срока создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера или концедента по концессионному соглашению.

Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Правительство РФ будет определять основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом продления срока действия концессионного соглашения.

Дополнен перечень существенных условий концессионного соглашения. Оно также должно включать обязательства концедента или концессионера по подготовке территории, необходимой для создания или реконструкции объекта концессионного соглашения или для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения являются объекты коммунального хозяйства.

Уточнены, в частности, порядок изменения существенных условий концессионного соглашения, порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, установлены особенности приватизации объектов концессионного соглашения.

Закон вступит в силу с 1 февраля 2015 года, за исключением отдельных положений.

 

8. Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ

"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

 

Созданы основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

В Законе определены в том числе:

принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);

требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);

права и обязанности участников информационного взаимодействия;

порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса;

заключительные положения, связанные с вводом в эксплуатацию ГИС ЖКХ.

 

9. Федеральный закон от 21.07.2014 N 217-ФЗ

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"

 

Законодательно закреплены основы найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

В Жилищный кодекс РФ включены новые разделы - "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" и "Наемные дома".

Предусмотрены порядок заключения, существенные условия, срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права и обязанности сторон договора, порядок его расторжения и прекращения, порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Установлено, что наемным домом является здание, в которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.

Определены порядок учета наемных домов социального использования, порядок государственной, муниципальной или иной поддержки для их создания, эксплуатации, порядок управления наемным домом.

Кроме того, в связи с принятием Закона внесены поправки в том числе в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственном кадастре недвижимости".

Установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Определен порядок освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.

 

10. Постановление Правительства РФ от 17.07.2014 N 672

"Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"

 

Установлена процедура определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля и таможенных органов в целях выплаты ежемесячной денежной компенсации

Согласно утвержденным Правилам направление сотрудника в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти, в котором сотрудник проходит службу, а при ее отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Медицинская организация представляет в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника и необходимые документы.

Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности сотрудника определяется в отношении полученных им увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена с указанием формулировки "военная травма".

По результатам изучения документов выносится заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья по утвержденному в приложении перечню либо об отказе в ее установлении.

В соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка по утвержденной форме.

 

 

11. Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ

"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Увеличены размеры государственных пошлин

Значительное увеличение размеров большинства госпошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, объясняется уровнем накопленной инфляции за период 2009 - 2015 годов (61 процент).

Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).

Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

12. Федеральный закон от 21.07.2014 N 244-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, может дифференцироваться по территориям муниципальных образований

Принятый закон расширяет полномочия субъектов РФ в части установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Предусмотрена возможность дифференциации территории субъекта РФ по территориям действия патента (в отношении отдельных видов деятельности) в границах муниципального образования (группы муниципальных образований). До внесения поправок патент действовал на территории всего субъекта РФ. Теперь в патенте должно содержаться указание на территорию его действия.

Кроме того, законом отменен минимальный размер потенциально возможного годового дохода, который составлял 100 тыс. рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

 

13. Федеральный закон от 21.07.2014 N 224-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам развития территорий в целях строительства жилья экономического класса

Установлены порядок и процедура заключения договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Предусмотрен порядок организации и проведения аукционов на право заключения указанных договоров и требования к участникам аукциона.

Кроме того, взаимосвязанные поправки внесены в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.

 

 

14. Федеральный закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России

Статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции. Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.

Целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и качественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и хранится в соответствующем государственном фонде данных.

Определено также, что предметом государственного земельного надзора является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

15. Федеральный закон от 21.07.2014 N 250-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"

 

Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством РФ

Типовые формы будут предусматривать требования, обязательные для соблюдения сторонами договора, и распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды. В настоящее время примерная форма договора аренды лесного участка носит рекомендательный характер и не предусматривает для сторон договоров аренды лесного участка каких-либо обязательных положений.

Установлено также, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

Кроме того, определено, что при заключении договора аренды таких участков по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон допускается в том числе:

- в случае изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов);

- в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.

 

 

16. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46

"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"

 

ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу

Кроме того, в Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

государственная пошлина может быть уплачена представителем со своего банковского счета от имени представляемого лица;

если при возвращении заявления государственная пошлина фактически не возвращена плательщику, то она может быть засчитана в счет уплаты пошлины при повторном обращении в суд;

государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд;

при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается лишь в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом;

арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины;

если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) или его должностного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины должны быть возмещены соответствующим органом в составе судебных расходов (за исключением прокурора и Уполномоченного по правам человека в РФ);

государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.

 

 

 

17. Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 636

"Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю"

 

Установлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, подает в орган контроля (надзора) заявление и необходимые документы.

Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом контроля (надзора) и действующей на основании положения, утверждаемого органом контроля (надзора).

Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии. На основании протокола аттестационной комиссии орган контроля (надзора) принимает решение об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, либо об отказе в аттестации, если по результатам экзамена принято решение о несоответствии критериям аттестации или если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр, правила формирования и ведения которого утверждаются органом контроля (надзора). Орган контроля (надзора) размещает реестр на своем официальном сайте в сети Интернет.

Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет.

Определен порядок прекращения действия аттестации эксперта.

 

18. Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 N 269

"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33034.

 

Многофункциональные центры предоставления госуслуг не будут платить за получение сведений из Государственного кадастра недвижимости

Кроме того, согласно Приказу бесплатно смогут получать сведения из ГКН организации, которые подведомственны государственным и муниципальным органам и участвуют в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (за исключением кадастровых инженеров).

Единственный случай, когда многофункциональные центры и указанные организации будут платить - получение кадастрового плана территории в виде бумажного документа. За получение 1 экземпляра этого документа потребуется заплатить 800 рублей.

 

19. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656

"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг к закупкам, а также требования, предъявляемые к отдельным видам товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается указанный запрет.

Соответствие товаров установленным требованиям подтверждается Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Минпромторгом России.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении товаров, указанных в пунктах 65 и 66 Перечня, с 1 января 2015 года.

 

20. Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 630

"Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления"

 

Российские государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации будут представлять информацию в Росфинмониторинг наравне с органами государственной власти

Обновлен порядок представления в Росфинмониторинг необходимых для деятельности этой службы информации и документов государственными и местными органами власти, а также ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, государственными корпорациями и иными организациям, созданными РФ.

Информация и документы предоставляются в Росфинмониторинг путем:

- предоставления информации, содержащейся в базах данных, владельцами которых являются органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, организации и органы местного самоуправления;

- автоматизированного доступа Росфинмониторинга к базам данных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и органов местного самоуправления;

- направления органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и органами местного самоуправления информации по запросам Росфинмониторинга.

Информация, содержащаяся в базах данных, предоставляется в Росфинмониторинг в электронной форме не реже одного раза в месяц. Формат и иные особенности предоставления такой информации в каждом случае определяются Росфинмониторингом совместно с владельцами соответствующих баз данных. Такая информация также может передаваться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных систем.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 425, которым был установлен ранее действующий порядок предоставления такой информации.

 

 

21. Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 593

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927"

 

Отложен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014 года на 1 января 2015 года.

Указанным Постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:

от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";

от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

22. <Письмо> Минфина России N 02-01-09/31807, Казначейства России N 42-7.4-05/5.7-400 от 01.07.2014

<Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах>

 

Разъяснен порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах

Новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости предусматривает, в частности, передачу государственным (муниципальным) учреждениям и предприятиям полномочий государственного заказчика по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Заявка на участие в конкурсе или аукционе может обеспечиваться посредством внесения денежных средств.

Сообщается, что при перечислении залога на счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете N 40302, операции с этими денежными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти по месту открытия лицевых счетов по переданным полномочиям. Для открытия указанного лицевого счета организацией в орган Федерального казначейства представляется решение органа власти о передаче ей соответствующих полномочий государственного (муниципального) заказчика.

 

23. Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 622

"О внесении изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"

 

Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети электросвязи России

В частности, изменениями сокращен перечень документов, которые операторы связи должны прикладывать к заявлению о получении ресурса нумерации. Теперь операторам связи достаточно приложить к заявлению копию платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины, и фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса.

Операторы связи смогут подать в Россвязь заявление о получении ресурса нумерации в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок принятия решения о выделении ресурса нумерации сокращен до 40 дней со дня регистрации заявления в Россвязи. Если оператор связи включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и подал заявление о получении не более 1000 номеров, решение должно быть принято в срок не позднее 30 дней.

Уточнены обязанности операторов связи. На операторов связи возложена обязанность использовать не менее 75 процентов ресурса нумерации в течение 2 лет со дня его выделения. В случае невыполнения этой обязанности оператором Россвязь вправе изъять выделенный ресурс.

Предусмотрено опубликование информации из реестра российской системы и плана нумерации на официальном сайте Россвязи.