20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 сентября 2014 года
1. Утвержден новый порядок регистрации и учета наименований географических объектов
2. ФАС России изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов
3. Регламентирован порядок предоставления Росимуществом федерального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям
4. Определена процедура открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
5. Демонтаж рекламной конструкции, установленной в отсутствие разрешения, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ
6. Определен порядок расчета потребности во врачебных кадрах в государственных и муниципальных медицинских организациях
7. Собственники жилых помещений будут обязаны уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах
8. При заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными НКО арендная плата может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта
9. В кредитных организациях для информирования клиентов о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в пенсионной системе может быть организован доступ к "личному кабинету" на портале ПФР
10. В случаях покупки билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, государственный (муниципальный) заказчик обязан соблюдать требования Федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок
11. С 1 января 2015 года устанавливается новый порядок принятия на учет объектов, которые не имеют собственника или он неизвестен, либо от права собственности на которые собственники отказались
12. С 1 октября 2014 года вступают в силу требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Приказ Минэкономразвития России от 27.03.2014 N 172
"Об утверждении Порядка регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33675.
Утвержден новый порядок регистрации и учета наименований географических объектов
Государственный каталог географических названий, как и ранее, будет вести Росреестр, а также - на основании его решения - подведомственное Росреестру федеральное государственное учреждение.
Материалы и данные, содержащиеся в Каталоге, будут предоставляться безвозмездно, в том числе по запросам физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.07.2000 N 487, регулирующего старый порядок.
2. <Письмо> ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14
"О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов"
ФАС России изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов
Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции, по мнению ведомства, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
3. Приказ Минэкономразвития России от 03.03.2014 N 102
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33572.
Регламентирован порядок предоставления Росимуществом федерального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям
Такое имущество предоставляется религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке.
Для получения государственной услуги заявитель представляет, в частности:
- заявление в письменной или электронной форме (при наличии электронной подписи) по форме, приведенной в приложении к регламенту;
- копию устава религиозной организации;
- документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа на передачу имущества религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;
- копия устава руководящего органа религиозной организации;
- квитанцию об отправке (либо копии расписки в получении) копии заявления в адрес государственного или муниципального унитарного предприятия или учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве;
- проект охранного обязательства пользователя (собственника), согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации, в случае если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать двух лет и одного месяца. В отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать шести лет.
4. Приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э
"Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33655.
Определена процедура открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае, если законами субъектов РФ полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) осуществляется:
по предложению регулируемой организации;
по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов или материалов, предусмотренных указанными Правилами.
Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.
Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями, приобщаются к делу об установлении тарифов.
Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии).
Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ.
5. <Письмо> ФАС России от 20.08.2014 N АК/33600/14
"О порядке демонтажа рекламных конструкций"
Демонтаж рекламной конструкции, установленной в отсутствие разрешения, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ
По мнению ФАС России, такой срок начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой в отсутствие разрешения.
Также отмечается, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций может содержать признаки нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".
6. Приказ Минздрава России от 26.06.2014 N 322
"О методике расчета потребности во врачебных кадрах"
Определен порядок расчета потребности во врачебных кадрах в государственных и муниципальных медицинских организациях
При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте РФ;
территориальные особенности субъектов РФ (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);
объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
наличие в субъекте РФ населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.
Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно прилагаемому к Приказу алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах.
7. Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 N 809
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713"
Собственники жилых помещений будут обязаны уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах
Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки.
Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.
Приводится форма Уведомления.
Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России.
Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания.
Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.
В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.
8. <Письмо> Минэкономразвития России N 19491-ЕЕ/Д05и, ФАС России N АК/32618/14 от 14.08.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов"
При заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными НКО арендная плата может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта
По общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком.
Для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах органы власти и местного самоуправления по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона.
Законодательством установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным НКО. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.
9. <Письмо> ПФ РФ от 07.08.2014 N ЛЧ-08-19/10044
"Об информационном взаимодействии с кредитными организациями"
В кредитных организациях для информирования клиентов о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в пенсионной системе может быть организован доступ к "личному кабинету" на портале ПФР
В рамках такого информирования также организуется доступ к "личному кабинету" на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
10. <Письмо> Казначейства России от 05.08.2014 N 42-7.4-05/3.3-485
"О доведении письма Минфина России от 31 июля 2014 г. N 02-02-04/37921"
В случаях покупки билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, государственный (муниципальный) заказчик обязан соблюдать требования Федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок
Сообщается, в частности, следующее:
если стоимость услуг организации-посредника не превышает 100 тысяч рублей (в установленных случаях 400 тыс. рублей), такой контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в том числе путем выставления счета организацией-посредником. При этом к такому контракту не применяются требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
если стоимость услуг организации-посредника превышает вышеуказанную сумму (с учетом положений пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то, по мнению Минфина России, заказчику рекомендуется заключить контракт путем его подписания сторонами. При этом организация вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная позиция направлена для согласования в Минэкономразвития России.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг, счет).
11. Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701
"Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33405.
С 1 января 2015 года устанавливается новый порядок принятия на учет объектов, которые не имеют собственника или он неизвестен, либо от права собственности на которые собственники отказались
Объект недвижимости ставится на учет на основании заявления органа местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.
К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие безхозяйность объекта недвижимости. Одновременно может быть подано заявление о государственном кадастровом учете объекта.
Решение о принятии объекта на учет принимается в срок не позднее 18 календарных дней со дня приема всех необходимых документов.
Принятие на учет осуществляется путем внесения записи в ЕГРП.
12. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398
"Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33449.
С 1 октября 2014 года вступают в силу требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Требования определены в отношении организаций с участием государства и муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В частности, Программа организаций с участием государства и муниципального образования и отчетность формируются на бумажном носителе. Отчетность формируется с начала действия Программы, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Программа состоит из паспорта, сведений о ее целевых показателях и перечня ее мероприятий, а отчетность - из отчетов о достижении значений целевых показателей Программы и о реализации ее мероприятий в соответствии с утвержденными приложениями.