Закон Пензенской обл. от 05.09.2014 N 2606-ЗПО
5 сентября 2014 года |
N 2606-ЗПО |
ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Законодательным Собранием
Пензенской области
29 августа 2014 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон, на основании части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), регулирует отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 данного документа положения статьи 2 применяются в отношении:
1) городского округа город Пенза - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа город Пенза) - с 1 января 2016 года;
3) иных - с 1 января 2017 года.
Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 3 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования Пензенской области.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:
1) порядок составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта;
2) порядок проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта;
3) процедуру подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта;
4) механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.
3. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта должен содержать описание:
1) проблемы, на решение которой направлено новое правовое регулирование;
2) целей нового правового регулирования, сроков их достижения;
3) основных групп участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты новым правовым регулированием;
4) рисков, связанных с решением выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования;
5) возможных издержек и выгод для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от нового правового регулирования;
6) возможных расходов и поступлений местного бюджета, связанных с введением нового правового регулирования;
7) возможных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением нового правового регулирования;
8) альтернативных способов решения выявленной проблемы;
9) существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях.
В сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта в обязательном порядке отражается информация о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта.
4. Публичные консультации по проекту муниципального акта проводятся в целях открытого обсуждения проекта муниципального акта и сбора мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предполагаемого правового регулирования.
О начале проведения публичных консультаций органы местного самоуправления, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, информируют участников публичных консультаций путем размещения уведомления о проведении публичных консультаций, проекта муниципального акта, пояснительной записки к нему на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам публичных консультаций оформляется справка о проведении публичных консультаций, которая содержит информацию об участниках публичных консультаций, поступивших предложениях по проекту муниципального акта, результатах рассмотрения указанных предложений органами местного самоуправления.
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта содержит выводы о соблюдении органами местного самоуправления порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии (отсутствии) в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.
6. Принятие муниципального акта без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта не допускается.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 данного документа положения статьи 3 применяются в отношении:
1) городского округа город Пенза - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа город Пенза) - с 1 января 2016 года;
3) иных - с 1 января 2017 года.
Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ абзац второй отсутствует.
1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования Пензенской области.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) порядок формирования плана проведения экспертизы муниципального акта;
2) порядок проведения публичных консультаций по муниципальному акту;
3) описание процедуры исследования муниципального акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) подготовку заключения по результатам экспертизы муниципального акта;
5) механизм учета выводов, содержащихся в заключении по результатам экспертизы муниципального акта.
3. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с планом, который утверждается уполномоченным органом каждое полугодие.
4. Публичные консультации по муниципальному акту проводятся в целях открытого обсуждения муниципального акта и сбора мнений заинтересованных лиц на предмет наличия в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Началом проведения публичных консультаций по муниципальному акту считается день размещения уведомления о проведении экспертизы на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения публичных консультаций по муниципальному акту должен составлять не менее 25 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие по результатам публичных консультаций по муниципальному акту.
5. Заключение по результатам экспертизы муниципального акта должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по муниципальному акту.
Заключение по результатам экспертизы муниципального акта размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в адрес органа местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
Заключение по результатам экспертизы муниципального акта является основанием для изменения данного правового регулирования.
Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статей 2 и 3 настоящего Закона применяются в отношении муниципальных образований Пензенской области:
1) городского округа город Пенза - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов (за исключением городского округа город Пенза) - с 1 января 2016 года;
3) иных - с 1 января 2017 года.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
5 сентября 2014 года
N 2606-ЗПО