Определение от 24 октября 2014 г. N 301-КГ14-459

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 г. N 301-КГ14-459

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам истребованного дела заявление третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.11.2013 по делу N А39-4133/2013, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.06.2014 по заявлению Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о признании незаконными решения и предписания,

установил:

Совет депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия (далее - Совет депутатов) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - антимонопольный орган) от 23.07.2013 N 263 и предписания от 23.07.2013 N 99.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (далее - ТУ Росимущества).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.11.2013 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 02.06.2014 судебные акты оставил без изменения.

ТУ Росимущества обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2014 N ВАС-10497/14 заявление принято к производству.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в соответствии со статьей 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам, установленным статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2014 дело истребовано из Арбитражного суда Республики Мордовия для проверки доводов заявления по его материалам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявления, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.

При рассмотрении дела суды установили, что ТУ Росимущества обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении Советом депутатов законодательства о защите конкуренции.

В ходе проверки поступившей информации антимонопольный орган установил, что решением от 22.04.2013 N 198 Совет депутатов внес изменения в ранее принятое решение от 23.11.2005 N 174 "Об установлении земельного налога", дополнив его пунктом 6, в соответствии с которым на территории городского округа Саранск предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, непосредственно на которых располагаются здания, строения, сооружения, используемые полностью или частично для производства электрических ламп и (или) осветительного оборудования к ним.

В связи с этим антимонопольный орган пришел к выводу о том, что последствием принятия решения 22.04.2013 N 198 является создание преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам (на территории города Саранск), поскольку им создаются более выгодные условия их деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - участниками рынка.

По результатам проверки комиссия антимонопольного органа решением от 23.07.2013 N 263 признала действия Совета депутатов, выразившиеся в принятии решения от 22.04.2013 N 198, нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (пункт 1). Пунктом 3 решения предусмотрена выдача предписания, в соответствии с которым Совету депутатов надлежит в срок до 01.10.2013 прекратить выявленные нарушения законодательства о защите конкуренции путем отмены решения от 22.04.2013 N 198.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Совет депутатов обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", суды пришли к выводу о том, что антимонопольный орган в рассматриваемом случае не доказал законность и обоснованность принятых им решения и предписания, указанные акты не соответствуют Закону о защите конкуренции и нарушают права и законные интересы заявителя.

По мнению судов, решение Совета депутатов от 22.04.2013 N 198 не содержит какого-либо указания на конкретного хозяйствующего субъекта, а лишь сообщает о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим определенный вид деятельности, поэтому указанное решение не является муниципальной преференцией и не должно предварительно согласовываться с антимонопольным органом.

Доводы заявления выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы заявления направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда

Российской Федерации

Е.Н.ЗАРУБИНА