20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 ноября 2014 года
1.Уточнены требования к оформлению ходатайства инициативной группы по проведению референдума субъекта РФ и местного референдума в случае, если инициатива выдвинута избирательным или иным общественным объединением
2. Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
3. Определен порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
4. Инвестиционным проектам, реализуемым в России на основе проектного финансирования, будет оказываться государственная поддержка
5. С 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок
6 Установлен порядок определения государственного участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.
7. Порядок формирования государственного задания для ФБУ и казенных учреждений распространен на федеральные автономные учреждения
8. В состав схем теплоснабжения поселений, городских округов будут включаться предложения, касающиеся использования возобновляемых источников энергии
9. Уточнены обязанности государственных органов и государственных организаций при использовании единой системы межведомственного электронного взаимодействия
10. Перераспределены объемы финансирования ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы
11. Обновлен порядок предоставления Росводресурсами водных объектов в пользование на основании договора водопользования и порядок оформления перехода прав и обязанностей по договорам водопользования
12. С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации государственных компаний на сайте zakupki.gov.ru
13. ФАС России разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд
14. Установлена процедура определения качества разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения
15. ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно
16. Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы
17. ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц
18. Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения подлежит общественному обсуждению
19. Федеральные объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, могут предоставляться в аренду по льготной плате
20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
"О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"
21. В некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся земельных правоотношений
22. Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей
1. Федеральный закон от 14.10.2014 N 306-ФЗ
"О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Определено, что в случае, если инициатива выдвинута избирательным или иным общественным объединением, ходатайство по проведению референдума должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного или иного общественного объединения, либо руководящего органа его регионального отделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
2. Указ Президента РФ от 14.10.2014 N 668
"О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
С 1 января 2015 года нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней после дня их государственной регистрации
Официальным опубликованием таких актов будет считаться либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение на Портале pravo.gov.ru.
Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, будет направлять для размещения на Портале электронные копии таких актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.
С 1 января 2016 года на Портале будут размещаться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких актов будут направлять их электронные копии для размещения на Портале в порядке, определяемом ФСО России.
3. Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027
"Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Размеры субсидий на единицу техники составляют:
- от 130 тыс. до 3 млн. рублей для автобусов различных категорий;
- от 100 тыс. до 180 тыс. рублей для техники ЖКХ массой не более 3,5 тонн: самосвалов, автогидроподъемников, бортовых автомобилей с крано-манипуляторной установкой, автомастерских и т.п.;
- от 1,2 млн. до 3,8 млн. рублей для техники ЖКХ массой свыше 8 тонн: мусоровозов, автомобильных кранов, уборочных машин и т.п.
Субсидии предоставляются при наличии в консолидированном бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год ассигнований на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);
- газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- все закупаемые автобусы категории длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Для получения субсидии высший региональный исполнительный орган власти не позднее 22 октября соответствующего финансового года представляет в Минпромторг России:
- составленную в произвольной форме заявку о предоставлении субсидии, содержащую сведения о приобретаемой технике и расчет размера субсидии;
- выписку из регионального или муниципального бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую объем расходных обязательств субъекта РФ на данные цели;
- составленную в произвольной форме справку о наличии и планах развития на территории субъекта РФ инфраструктуры (в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) для эксплуатации газомоторной техники.
4. Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044
"Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утверждена во исполнение поручений Президента РФ от 14 мая 2014 года N Пр-1159 о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования.
Цель Программы - создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования.
Программой устанавливаются:
- критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;
- критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;
- порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.
Также определяются базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заемщиков, реализующих отобранные инвестиционные проекты.
Финансирование Программы предусматривается из кредитных средств Банка России.
Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией.
В приложениях приводятся перечень документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе, форма паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе.
5. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047
"Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"
К видам нормативных затрат относятся в том числе затраты на:
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
информационно-коммуникационные технологии;
капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
дополнительное профессиональное образование работников.
При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Установлен порядок определения данного показателя.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг.
На основании утвержденных общих требований Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
6. Приказ ФАС России от 16.06.2014 N 390/14
"Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N 34254.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержит требования к срокам осуществления расчетов и алгоритмы расчета:
совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (государственного участия) в уставном капитале хозяйственных обществ (Х/О1);
совокупной доли участия юридических лиц (государственных компаний и корпораций, субъектов естественных монополий и др.) в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ (Х/О2);
совокупной доли участия указанных выше дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (Х/О3).
После вступления данного Порядка в силу: Х/О1 определяют совокупную долю участия в течение 30 дней; Х/О2 - в течение 60 дней; Х/О3 - в течение 90 дней. Вновь созданные общества определяют долю участия в соответствии с Порядком в течение 30 дней с даты государственной регистрации в ЕГРЮЛ.
Установлен также порядок уведомления заказчиков об изменении доли государственного участия в указанных обществах.
7. Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1042
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного задания за плату, нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии в порядке, установленном Минфином России и Минэкономразвития России.
Если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты на потребление электроэнергии, тепловой энергии и уплату налогов уменьшаются в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.
Также установлено, что государственное задание (за исключением государственного задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну) формируется в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
8. Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1016
"О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154"
Установлено, что в раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии" схемы теплоснабжения включаются:
анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием ВИЭ.
В требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, включено определение понятия "возобновляемые источники энергии". К ним относятся, в том числе, энергия солнца, энергия ветра, вод (за исключением использования такой энергии на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях), энергия приливов, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, и т.д.
9. Определено, что государственные органы и государственные организации размещают и актуализируют в "Единой системе нормативной справочной информации" информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти при предоставлении государственных услуг в электронном виде.
Данные действия выполняются с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в данной системе, которые утверждаются Минкомсвязи России.
10. Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1076
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Так, уточнены, в том числе:
объемы финансирования подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации";
объемы финансирования подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
распределение объемов финансирования мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Также предусмотрено, что при предоставлении молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в 2014 году ФАНО России будет использовать сформированные РАН, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями РАН, а также РАМН списки молодых ученых на 2014 год.
11. Приказ Минприроды России от 22.05.2014 N 225
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34242.
Новым регламентом определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых Росводресурсами при предоставлении отдельных категорий водоемов, а также морей или их частей в пользование на основании договоров водопользования (в том числе - заключенного по результатам аукциона) для:
- изъятия водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росводресурсов, а также формы документов, используемых в процессе.
Признан утратившим силу Приказ Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления Росводресурсами водных объектов в пользование.
12. Приказ Минэкономразвития России N 529, Казначейства России N 12н от 29.08.2014
"О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34305.
Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
13. <Письмо> ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14
"О разъяснении антимонопольного законодательства"
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.
При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.
В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом.
При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению.
14. Приказ Минстроя России от 21.03.2014 N 110/пр
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2014 N 34357.
Мониторинг разработки и утверждения схем осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
При проведении мониторинга разработки и утверждения схем осуществляются:
обобщение информации о состоянии разработки и утверждения схем, копий документов, содержащих информацию о разработке и утверждения схем, копий документов, утверждающих схемы, представленных по запросу органами местного самоуправления;
определение качества разработки утвержденных схем;
размещение информации о ходе и результатах осуществления мониторинга разработки и утверждения схем на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет.
Информация о состоянии разработки и утверждения схем обобщается органами государственной власти субъектов РФ по показателям наличия разработанной и утвержденной схемы, а также ее соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
15. "Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)"
(утв. ФАС России)
Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".
Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.
16. Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
В частности:
дано новое определение бюджетной классификации;
дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;
расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;
уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;
установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.
Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:
об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;
об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
17. <Письмо> ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@
"О налоге на имущество физических лиц"
Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.
В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.
В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.
В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.
18. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1081
"Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения"
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения принимается его собственником или органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника (собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался). Решение размещается в сети Интернет или в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения - 30 дней.
В решении должны быть определены, в том числе:
перечень мероприятий по консервации или ликвидации;
лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации или ликвидации (должностное лицо или организация);
сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
19. Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
На арендаторов при этом возлагается ряд охранных обязательств по сохранению такого объекта.
Данное нововведение установлено новым законом, существенно обновляющим правовую базу по регулированию правоотношений в сфере культурного наследия в России.
Законом также определены особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом.
Предусмотрены льготы для физических и юридических лиц, которым передаются в аренду объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
Определены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
Также разрешено предоставление федерального объекта культурного наследия в безвозмездное пользование отдельным видам организаций, в частности: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, благотворительным и религиозным организациям, государственным учреждениям культуры и центрам исторического наследия.
За уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, новым законом вводится административный штраф: от 15 тысяч до 200 тысяч рублей для граждан, от 20 тысяч до 400 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 5 миллионов рублей для юридических лиц.
Кроме того, уточнен порядок выявления объектов культурного наследия, включения их в соответствующий реестр и порядок ведения данного реестра. Уточнены положения, касающиеся государственной охраны объектов культурного наследия, полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
20. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
"О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"
Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Постановлением определяются в том числе следующие нормативные затраты: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования.
Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами на основании утвержденных требований должны до 31 декабря 2014 года утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
21. Постановление Правительства РФ от 22.10.2014 N 1090
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР"
В частности:
предусмотрено, что казачьи общины и их члены имеют право пользоваться в местах традиционного проживания казачества, а также в местах размещения новых казачьих поселений землями и земельными участками, необходимыми для восстановления традиционного уклада жизни казачества, обеспечивающего сочетание государственной службы с решением вопросов жизнеобеспечения казачьих общин;
в новой редакции изложены отдельные позиции перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна";
установлено, что в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.
Кроме того, в приложениях приводится перечень нормативных правовых актов РФ и РСФСР, признанных утратившими силу, а также нормативных правовых актов СССР, признанных не действующими на территории РФ.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.
22. Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34468.
Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).