Постановление от 20 ноября 2014 г. N 309-АД14-2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2014 г. N 309-АД14-2018

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Монтиле Л.П., действующей на основании доверенности в интересах ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", на постановление Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" от 21 августа 2013 года, решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2013 года, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09 июня 2014 года, вынесенные в отношении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" по делу N А60-33238/2013 Арбитражного суда Свердловской области об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",

установил:

постановление Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" от 21 августа 2013 года, оставленным без изменения решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2013 года, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 года и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09 июня 2014 года, ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Монтиле Л.П. выражает несогласие с вынесенными в отношении Общества актами и ставит вопрос об их отмене.

Изучение представленных документов свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила), устанавливающие единые требования в частности по определению перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения; порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (пункт 2).

В соответствии с пунктом 6 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

Согласно пункту 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Так, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" в составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением.

Положения пункта 4 Правил определяют крупногабаритный мусор как отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираемые в бункеры-накопители или размещаемые на специально отведенных площадках.

Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление таким домом (пункт 35 Правил).

За нарушение указанных Правил виновные лица несут ответственность, установленную гражданским и административным законодательством (пункт 5).

Пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.

Из представленных документов усматривается, что между ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" и собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 12/1, заключен договор управления, следовательно, Общество является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях данного многоквартирного дома, и обязано соблюдать правила благоустройства территорий населенных пунктов.

Между тем в ходе обследования 02 августа 2013 года инспектором МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района г. Екатеринбурга" территории многоквартирного дома N 12/1 по ул. Техническая установлено, что ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" не обеспечило выполнение требований по надлежащему устройству и содержанию контейнерной площадки, расположенной по указанному выше адресу, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Екатеринбург", вследствие чего произошло частичное разрушение ограждения площадки.

Кроме того, Общество не организовало в составе площадки отсек для сбора крупногабаритного мусора, в связи с чем крупногабаритный мусор складируется на прилегающей к площадке территории, в том числе на газоне.

При этом у ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" имелась возможность для соблюдения требований указанных Правил благоустройства, однако эти требования Обществом были проигнорированы.

Установленные административным органом и нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Бездействие ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" квалифицировано по пункту 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и означенного субъекта Российской Федерации.

Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях и неправильном применении норм материального права являлись предметом проверки при рассмотрении нижестоящими судебными инстанциями жалоб на постановление по делу и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.

Приложенные к настоящей жалобе в качестве судебной практики судебные решения по рассмотрению аналогичной категории дел в отношении Общества, равно как и выводы судов, изложенные в этих решениях, не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего дела, поскольку касаются иных фактических обстоятельств.

Порядок и срок привлечения ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" в пределах санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

Право ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано посредством участия представителя Общества при рассмотрении жалоб на постановление по делу.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" от 21 августа 2013 года, решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2013 года, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 года и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09 июня 2014 года, вынесенные в отношении ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" по делу N А60-33238/2013 Арбитражного суда Свердловской области об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", оставить без изменения, жалобу защитника Общества Монтиле Л.П. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ