Мероприятия

Полезные ссылки

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 12 января 2015 года

1. Определены правила предоставления федеральных субсидий социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Правительством РФ утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город.

3. ФАС России изложила свою позицию по вопросам, возникающим при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.

4. Установлен порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

5. Внесены уточнения в правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков.

7. Утвержден типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

8. Определены сроки представления отчетности об исполнении бюджетов за 2014 год, а также ежемесячной и ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности, представляемой в 2015 году.

9. Минфином России утверждены перечни субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов.

10.Минфином России даны разъяснения по вопросам разработки базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ).

11. С 1 января 2015 года уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

12.Усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

13.Расширены полномочия ФАС России по контролю над хозяйствующими субъекта.

14. Расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказываться государственная поддержка.

15. С 1 января 2015 года вступит в силу Закон о развитии внутренней трудовой миграции в России

16.Периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.

17. Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

18.Для обеспечения учета проверок, проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля, создается единый реестр проверок.

19. Концепция региональной информатизации на период до 2018 года обеспечит повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

20.Право субъектов РФ перераспределять полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления получило практическое воплощение.

21. Подписан Закон о промышленной политике в Российской Федерации.

1. Постановление Правительства РФ от 06.12.2014 N 1332

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (кроме государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Субсидии предоставляются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном МЧС России, на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий:

- участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;

- участие в профилактике и тушении пожаров;

- участие в проведении аварийно-спасательных работ;

- проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

2. Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р

<Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город">.

Концепция, в частности, предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:

- центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России;

- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- служб скорой медицинской помощи;

- дежурных служб МВД России и ФСБ России;

- подразделений госавтоинспекции;

- дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;

- дежурно-диспетчерских служб "01";

- иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.

Правительство РФ рекомендует региональным и местным органам власти руководствоваться положениями данной Концепции при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

3. Письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14

"О направлении информации"

Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;

о заключении контракта с участниками электронного аукциона, занявшим третье и последующие места по результатам проведения аукциона;

о сроке перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика в случае уклонения участника закупки от заключения контракта;

о заключении контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона и уклонившимся от заключения контракта.

4. Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1299

"О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства"

Указано, что торги проводятся в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства в форме аукциона, открытого по составу участников. Установлены содержание, сроки и порядок опубликования извещения о проведении аукциона.

Также определены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам, случаи, когда заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок проведения аукциона и определение его победителя, порядок оплаты победителем аукциона приобретенного объекта незавершенного строительства и перечисления средств бывшему собственнику объекта.

Документ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

5.Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221"

Из указанных правил исключаются, в числе прочего, формулировки "размещении заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заменяются на формулировки "закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд".

6.Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1308

"Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"

В соответствии с Земельным кодексом РФ, установившим случаи и основания перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.

Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. В случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

7. Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1318

"О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"

Типовой договор включает, в том числе:

права и обязанности нанимателя и наймодателя;

порядок пользования имуществом наймодателя, находящимся в жилом помещении, и помещениями в наемном доме социального использования, предназначенными для удовлетворения социально-бытовых потребностей;

размер платы за наем жилого помещения, порядок внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги;

положения об ответственности наймодателя, нанимателя и проживающих совместно с ним граждан;

порядок изменения, расторжения, прекращения договора и др.

Кроме того, установлены:

требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;

перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.

Предусмотрено, в частности, что наймодатель:

ежегодно опубликовывает в СМИ или размещает в сети Интернет декларацию о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, по форме, утверждаемой Минстроем России;

годовой отчет о своей деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и об использовании своего имущества, включающий аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие положения.

Кроме того, наймодатель, осуществляющий управление многоквартирным домом, являющимся наемным домом социального использования, в течение периода управления таким домом должен иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

8. Приказ Казначейства России от 08.12.2014 N 19н

"О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году"

Сроки представления годовой бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и финансовыми органами субъектов РФ приведены в приложении к документу.

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2014 год представляются до 20 февраля 2015 года.

В 2015 году месячная и квартальная отчетность представляется:

об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ - 15 числа месяца, следующего за отчетным;

сводная квартальная бухгалтерская отчетность автономных и бюджетных учреждений - 25 числа месяца, следующего за отчетным.

9. Приказ Минфина России от 09.12.2014 N 453

"Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Утверждены, в частности:

- перечень субъектов Российской Федерации, являющихся в 2015 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2015 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Указано, что приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

10. <Письмо> Минфина России от 08.09.2014 N 12-08-06/44854

<О разработке и утверждении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг и работ

Сообщается, в частности, что федеральными органами исполнительной власти сформированы базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые в настоящее время размещаются в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

После окончания их размещения государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главным распределителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, будет открыт доступ к вышеуказанному порталу для подачи заявок с предложениями о внесении изменений в данные базовые перечни.

Установлено, что базовые перечни применяются при формировании государственных или муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) начиная с 2016 года.

Сходные требования устанавливаются и для уровней субъектов РФ и муниципальных образований.

11. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1348

"О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

Предусмотрено, что с 1 января 2015 года Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов направляет для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) электронные копии (электронные образы) нормативных правовых актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.

Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Данное положение вступит в силу с 1 января 2016 года.

Ранее акт, признанный не нуждающимся в государственной регистрации, подлежал опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт.

12. Федеральный закон от 22.12.2014 N 434-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

13. Федеральный закон от 22.12.2014 N 438-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В частности, ФАС России стал ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю наличным товаром, контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ о предоставлении информации о заключенных ими на неорганизованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

14. Федеральный закон от 22.12.2014 N 440-ФЗ

"О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в том числе таких видов деятельности, как социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

15. Федеральный закон от 22.12.2014 N 425-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Федеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействия занятости населения - создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, порядок участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения.

Подтверждать участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.

К полномочиям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:

типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;

требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Установлено, что в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством РФ.

16. Федеральный закон от 31.12.2014 N 510-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Ранее при замещении должностей государственной гражданской службы не засчитывалось в стаж время, проведенное в должностях муниципальной службы. Принятый закон устраняет эту неточность.

Также скорректирован порядок исчисления стажа государственной службы для установления госслужащим ежемесячных надбавок.

17. Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ

"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.

Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Уточнено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.

Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

18. Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Функции оператора Реестра возлагаются на Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Оператор обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети Интернет общедоступной информации из Реестра (в том числе о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений).

Правила формирования и ведения Реестра утверждаются Правительством РФ.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. Положения закона в части включения в реестр информации применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 года.

19. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р

<Об утверждении Концепции региональной информатизации>

Основными целями региональной информатизации являются:

- повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации;

- формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения указанных целей разработчиками предлагается решить ряд задач, в частности:

- комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов;

- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

- повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

- обеспечение комплексного управления внедрением информационно-телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.

20. Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации"

Подписанный Президентом РФ закон вносит соответствующие изменения в Федеральные законы "О погребении и похоронном деле", "Об отходах производства и потребления", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Жилищный кодекс Российской Федерации", "Земельный кодекс Российской Федерации" и другие законодательные акты.

21. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ

"О промышленной политике в Российской Федерации

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения:

- ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности;

- целей, задач и принципов промышленной политики;

- полномочий субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;

- особенностей применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;

- территориальных аспектов развития промышленности.

Законом определены следующие понятия: промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности.

Участниками формирования промышленной политики и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления, Счетная палата РФ, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности.

Законом, в частности, предусматривается особая мера стимулирования промышленной деятельности - специальный инвестиционный контракт, который заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции в России и иные обязательства социально-экономического характера. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.