Новости

Полезные ссылки

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Главе администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области

Дашунину А.П.



ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА Вадинского района

ул. площадь Ленина, 30с. Вадинск,

Пензенская область, 442170

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений

федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Прокуратурой Вадинского района на поднадзорной территории была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В результате проведенной проверки выявлен факт бездействия органа местного самоуправления администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившегося в неисполнении федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения в

границах сельского поселения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.-003 .№

131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относя гея дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 N 2626-3110

"О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими

поселениями Пензенской области" за сельскими поселениями Пензенской

области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33-1, 33-2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257- ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч. 2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении


автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными

органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных

дорог.

Во исполнение ст. 13 Федерального законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей утверждение органами местного самоуправления поселения перечня автомобильных дорог местного значения поселения, а также ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, и в целях рационального планирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, органы местного самоуправления должны составить перечни автомобильных дорог общего пользования ' муниципального образования, а также произвести паспортизацию автомобильных дорог, то есть составить технический паспорт дороги. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности.

Однако проверкой установлено, что в нарушение указанных выше требований законодательства, администрацией Вадинского сельсовета Вадинского района технический учет автомобильных дорог общего пользования не производится, технические паспорта на них не изготовлены.

Негативными последствиями выявленных нарушений является существенное нарушение законных прав и интересов граждан, в том числе, жителей поселения, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что недопустимо.

Указанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации Вадинского сельсовета Вадинского района Пензенской области своих обязанностей, а также слабого знания законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Вадинского района и принять меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок с приложением копии документа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4. О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.

Разъясняю, что невыполнение требований прокурора влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор района 

советник юстиции                             А.А.Карташов