ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 12 мая 2015 года

1. Отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

2. Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.

3. Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям.

4. В отдельных случаях в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка может обратиться не только его собственник.

5. В Правилах дорожного движения закреплены отдельные новые обозначения, знаки и технические средства.

6. Нормативы распределения в бюджетной системе РФ платы по соглашениям об установлении сервитута определяются в решениях местных представительных органов власти о бюджете.

7. Минэкономразвития России уполномочено утверждать требования к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

8. Актуализированы размеры госпошлины за лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

9. Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков.

10. Принят закон, направленный на уточнение статуса наукоградов и установление дополнительных мер их поддержки и развития.

11. При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя.

12. Определена процедура передачи государственных или муниципальных земельных участков, зданий и сооружений на территории ОСЭР в собственность или аренду управляющей компании.

13. Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе.

1. Федеральный закон от 30.03.2015 № 64-ФЗ«О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ”».

Закрепление за местными органами таких полномочий позволит им принимать необходимые правовые акты в данной сфере,контролировать осуществление соответствующих мероприятий, атакже привлекать к ответственности должностных лиц, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности).

2. Федеральный закон от 30.03.2015 № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы».

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение

установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного

самоуправления не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

3. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 269 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим

сносу или реконструкции».

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно внесенным в указанное Положение изменениям органы

местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого

помещения — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.

4. <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02.03.2015 N 05-0022-ИШ

"О надлежащем лице при обращении с заявлением об учете изменений земельных участков"

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

До момента прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости помимо собственников земельных участков вправе обращаться также и лица, обладающие вышеуказанными правами.

Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев).

Таким образом, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет, в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений может обратиться или собственник земельного участка (уполномоченный орган) или лицо, обладающее этим земельным участком на одном из перечисленных выше видов права.

5. Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 315

"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правила внесены поправки, которыми:

введено понятие "Островок безопасности" - это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги (к островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход);

введены светофоры с контуром красного цвета дополнительной секции (в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора);

предусмотрено, что на регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход;

определены линии горизонтальной разметки, применяемые для разметки зоны парковки;

определены дорожные знаки и таблички, указывающие способ постановки транспортного средства на парковке и позволяющие парковаться под углом к проезжей части;

установлена возможность использования велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств;

введен новый дорожный знак "Полоса для велосипедистов", а также знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", указывающий, что на парковке, обозначенной знаком "Парковка (парковочное место)", могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

6. <Письмо> Минфина России от 07.04.2015 N 02-08-11/19280

<О полномочиях органов местного самоуправления по заключению соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности>

В соответствии с изменениями в Земельный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, с 1 марта 2015 года в полномочия органов местного самоуправления включено заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Минфин России информирует, что для обеспечения распределения в бюджетной системе РФ поступлений платы по соглашениям об установлении сервитута на территориях городских поселений необходимо в решениях представительных органов муниципальных районов о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 184.1 БК РФ предусмотреть в том числе нормативы распределения следующих доходов:

- плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов в бюджеты городских поселений;

- плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, - по нормативу 50 процентов в бюджеты муниципальных районов.

7. Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 351

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Кроме того, данное ведомство уполномочено определять состав прилагаемых к такому ходатайству документов, а также порядок и способы его подачи в электронном виде.

8. Приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 N 30

"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2015 N 36813.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги "Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ и установлены в следующих размерах:

за предоставление лицензии - 7500 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, о выполняемых работах (оказываемых услугах) в составе лицензируемой деятельности - 3500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии в других случаях - 750 рублей;

за выдачу дубликата - 750 рублей.

Также уточнено, что заявитель представляет не документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а его реквизиты.

Определено, что максимальный срок предоставления заявителем документов в электронном виде при формировании заявки через Единый портал государственных и муниципальных услуг не должен превышать 7 календарных дней.

Кроме того, исключено положение о том, что для получения лицензии необходимы копии учредительных документов соискателя лицензии - юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

9. Письмо> ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919

"О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц"

Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.

Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).

Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.

Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.

10. Федеральный закон от 20.04.2015 N 100-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"

Законом, в частности:

сформулированы требования к содержанию стратегии социально-экономического развития наукограда и плану мероприятий по реализации этой стратегии;

конкретизирован перечень организаций, включаемых в научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда. Соответствие организаций перечисленным признакам подтверждается данными федерального статистического наблюдения, данными организаций и (или) обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда, учредительными документами организаций;

определены меры государственной поддержки развития наукограда, в том числе порядок осуществления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, на территории которых образованы наукограды.

Отдельно закреплены права органов местного самоуправления при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда.

Установлено, что существующие наукограды должны соответствовать установленным требованиям со дня вступления в силу принятого федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

11. Информация> Казначейства России

<О розыске платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации

Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).

Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

12. Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 390

"О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития"

Земельные участки, здания, строения и сооружения передаются управляющей компании в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития (ОСЭР), в том числе для последующей передачи земельных участков, зданий, строений и сооружений резидентам территории ОСЭР для осуществления деятельности, предусмотренной решением Правительства РФ о создании указанной территории.

Земельные участки, здания, строения и сооружения, предусмотренные соглашением о создании территории ОСЭР, передаются управляющей компании на праве собственности или аренды на основании указанного соглашения по заявлению о передаче земельных участков, зданий, строений и сооружений управляющей компании. Заявление подается в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению прилагаются необходимые документы.

Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем в течение 15 дней со дня поступления заявления обязан принять и направить заявителю решение о передаче земельного участка, здания, строения и сооружения из государственной или муниципальной собственности в собственность управляющей компании или направить проект договора аренды земельного участка, здания, строения и сооружения либо принять и направить решение об отказе в передаче земельного участка, здания, строения и сооружения в собственность или аренду с указанием оснований для принятия такого решения.

Договор аренды с управляющей компанией заключается на срок существования территории ОСЭР.

13. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного

самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,

государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их

применению».

Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:

- формы первичных учетных документов и перечень

унифицированных форм таких документов;

- формы и перечень регистров бухгалтерского учета;

- методические указания по применению форм первичных учетных

документов и формированию регистров бухгалтерского учета.

Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный

характер и, при необходимости, могут быть изменены.