Об устранении нарушений градостроительного законодательства
ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ .
ПРОКУРАТУРА
Шемышейского района Тепцову А.А.
ул.Ленина, 49, р.п. Шемышейка,
Пензенская область,442430
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений
градостроительного законодательства
Прокуратурой Шемышейского района по заданию прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительства и предоставления земельных участков для строительства в Администрации Шемышейского района Пензенской области.
Так, в ходе проверки установлено, что Администрацией Шемышейского района с администрациями Армиевского, Воробьевеского, Колдаисского Наскафтымского, Руссконоркинского, Синодского, Старояксарского, Стародемкинского, Старозахаркинского, Устъ-Узинского сельсоветов, рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области заключены соглашения в соответствии с п. 1.1 которых администрации указанных муниципальных образований передают Администрации Шемышейского района часть полномочий по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических юридических лиц в границах указанных муниципальных образований Шемышейского района Пензенской области.
Согласно ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Частью 3 ст. 44 ГК РФ предусмотрен состав информации подлежащей включению в градостроительные планы земельных участков в составе градостроительного плана земельного участка указывается, в том числе, информация о разрешенном использовании земельною участка требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент),
В соответствии с ч. 5 ст. 44 ГК РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка (далее - Форма), в п. 2 которой должна содержаться информация о разрешенном виде использования земельного участка требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Кроме того, в этом же пункте указывается наименование представительного органа местного самоуправления.
Однако в нарушение требований вышеуказанных норм во всех градостроительных планах, утвержденных постановлениями Администрации Шемышейского района, начиная с июля 2014 года и по настоящее время 2 вместо наименования представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Шемышейского района указанные исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований Шемышейского района.
В пунктах 2.1 и 2.2 Формы указывается информация о разрешенном использовании земельного участка и требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, назначение объекта капитального строительства.
В градостроительном плане земельного участка № Я11 58528101-02( 2 и п. 2.1 указана информация о разрешенном использовании земель участка для зоны торговых объектов, в тоже время в п. 2.2 укг назначение объекта капитального строительства - жилой дом, противоречит между собой.
Более того , Администрацией Шемышейского района Пензенской области подготовлены, утверждены и выданы градостроительные планы земельных участков в отсутствие действующих правил землепользования застройки.
Так, решением Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 26.02.2015 № 76-12/6 приостановлено действие решения Комитета местного самоуправления Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 14.12.2012 № 443-80/5 «О правилах землепользования и застройки территории Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области», однако постановлением администрации Шемышейского ра Пензенской области от 03.03.2015 № 135 утвержден градостроительный земельного участка расположенного по адресу: Пензенская область Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Береговая, д. 21 № RU58528315-019.
Решением Комитета местного самоуправления Синодского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 26.02.2015 № 80-11/6 приостановлено действие решения Комитета местного самоуправления Синодского сельсовета Шемышейского района Пензенской области 21.05.2010 № 195-34/5 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Старояксарского сельсовета Шемышейского Пензенской области», однако постановлением администрации Шемышейского района Пензенской области от 23.03.2015 № 187 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Пензенская область Шемышейский район, с. Синодское, ул. Луговая, д. 4 № RU58528101-026.
Решением Комитета местного самоуправления Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 26.02.2015 № 73-12/6 приостановлено действие решения Комитета местного самоуправления Армиевского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 05.04.2012 № 413-74/5 «Об утверждении правил землепользовании застройки территории Армиевского сельсовета Шемышейского Пензенской области», однако постановлением администрации Шемышейского района Пензенской области от 26.03.2015 № 202 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Пензенская область Шемышейский район, с. Армиево, ул. Армиевский пруд д. 15 № RU585283302-030.
В ходе проверки также установлено, что Администрацией Шемышейского района с администрациями Армиевского, Воробьевского, Каргалейского. Каржимантского, Колдаисского, Наскафтымского, Руссконоркинского, Синодского, Старояксарского, Стародемкинского Старозахаркинского, Усть-Узинского сельсоветов, рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области заключены соглашения в соответствии с п. 1.1 которых администрации указанных муниципальных образований передают Администрации Шемышейского района часть полномочий таких как выдача разрешений на строительство разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Однако должностными лицами администрации Шемышейского района Пензенской области ненадлежащим образом исполняются обязанности по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территорий (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 51 ГК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГК РФ.
Частью 4 ст. 51 Г'К РФ установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями ст. 51 ГК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 16 ст. 51 ГК РФ форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.200 698 утверждена форма разрешения на строительство.
Согласно инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 в строке «Объект капитального строительства (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)» указываются:
- наименование объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией;
- краткие проектные характеристики:
общая площадь объекта капитального строительства;
площадь земельного участка;
количество этажей и/или высота здания, строения, сооружения;
строительный объем, в том числе подземной части;
количество мест, вместимость, мощность, производительность;
сметная стоимость объекта капитального строительства, по утвержденной в установленном порядке проектной сметной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
удельная стоимость 1 кв. м площади при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируется за счет средств соответствующих бюджетов;
количество очередей (пусковых комплексов) объекта капитального строительства.
Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства в разрешение на строительство № RU «58528101» «41» в строке «Объект капитального строительства (наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)» не указана общая площадь объекта.
Аналогичные нарушения выявлены в разрешениях на строительство RU «58528302» «82» и RU «58528302» «83».
Указанное свидетельствует о нарушении градостроительного законодательства и влечет нарушение основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, а именно: обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации планировке территории; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований граждан обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; ответственность за нарушение законодательства градостроительной деятельности.
Выявленные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего отношения должностных лиц администрации Шемышейского района Пензенской области к исполнению своих обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих.
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц.
3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокуратуру Шемышейского района, рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Шемышейского района, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Шемышейского района в письменном виде (с приложением копии соответствующего приказа) в месячный срок с момента получения представления.
И.о. прокурора района
юрист 1 класса И.М. Торгашин