ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОТ 10 октября 2015 года.

1.Социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся содействием повышению мобильности трудовых ресурсов, смогут получить государственную поддержку.

2. Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика.

3. На публичное обсуждение вынесен проект предложенных Правительством РФ поправок в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

4. Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала.

5. Разъяснены вопросы, касающиеся порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе и заключения контракта по его результатам.

6. Действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.

7. Разъяснен особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований.

8. Предлагается оптимизировать процедуры осуществления госзакупок и повысить их эффективность.

9. ФАС России предостерегает, что предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса может привести к ограничению конкуренции.

10. Предлагается порядок регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

11. Право на расторжение договора аренды неиспользуемого по назначению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предлагается распространить на все субъекты РФ.

12. Региональные власти получили право расширять перечень категорий граждан, которые имеют право на приобретение жилья экономкласса в рамках Программы "Жилье для российской семьи".

13. На 2016 год установлено количество выходных дней в январе, феврале и марте.

14. Оплата работы в выходные или праздничные дни во время нахождения работника в служебной командировке при исчислении среднего заработка не учитывается.

15. Подписан закон, предусматривающий формирование федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на один год.

16. Реализовано право граждан, подлежащих переселению из ЗАТО, на получение государственных жилищных сертификатов.

17. Антикризисную поддержку участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг предлагается продлить на 2016 год.

18. Утверждены правила электронного документооборота при взаимодействии госорганов и госорганизаций, а также государственных внебюджетных фондов.

19. Расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

1.Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 951

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713".

Уточнено также, что для получения субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте РФ должен быть определен уполномоченный орган власти по поддержке таких организаций для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России.

Кроме того, необходимо наличие утвержденного субъектом РФ порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых такими организациями.

Также скорректирован порядок расчета размера такой субсидии.

2. Письмо> ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15

"По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги".

Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

3. Поправки к проекту федерального закона N 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внесенному Правительством Российской Федерации

Поправками, в частности:

уточняется, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация вправе определить органы исполнительной власти субъекта РФ, муниципальные органы, уполномоченные утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке государственными унитарными предприятиями субъекта РФ, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями субъекта РФ, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также бюджетными учреждениями субъекта РФ;

предусматривается возможность создания региональных, муниципальных, корпоративных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой в сфере закупок (единые требования к таким информационным системам будут устанавливаться Правительством РФ);

устанавливается процедура ведомственного контроля закупочной деятельности (контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок);

предусматривается перенос срока вступления в силу законопроекта с 1 января 2016 года на 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, а также перенос срока приведения действующих положений о закупке в соответствие с требованиями законопроекта (до 1 июня 2016 года, ранее - до 1 марта 2016 года).

4. Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 950

"О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"

Повышена доступность приобретения жилья с использованием средств материнского капитала

Реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862.

5. <Письмо> Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475

"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Сообщается, что аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

При этом проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе.

В случае если победитель электронного аукциона направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В случае если в предусмотренные Законом "О контрактной системе в сфере закупок..." сроки победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

6. Письмо> Минстроя России от 26.08.2015 N 27294-ЕС/04

<О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг>

По итогам рассмотрения обращения по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Минстрой России сообщает, в частности, следующее.

Пунктом 28 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте РФ прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Правилами предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 23 - 24 Правил размер фактической оплаты жилищно-коммунальных услуг, которую граждане осуществляют ежемесячно, в расчете субсидии не участвует и учитывается только в случае, когда размер рассчитанной субсидии оказывается больше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.

7. <Информация> Минфина России

"О распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 753-р"

Сообщается, что распоряжением Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р устанавливается особый порядок определения исполнителя услуг по размещению облигаций облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований, не предусмотренный статьей 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...".

В частности, субъекты РФ и муниципальные образования вправе выбрать любой из трех способов осуществления закупки, предусмотренных данным Законом (проведение открытого конкурса, определение единственного поставщика, определение поставщика в особом порядке, установленном Правительством РФ).

При принятии субъектом РФ или муниципальным образованием решения об осуществлении закупки в порядке, установленном Распоряжением, все этапы осуществления отбора, перечисленные в указанном Распоряжении, обязательны к исполнению.

При принятии решения о выборе нескольких агентов для размещения облигаций заключается единый госконтракт со всеми отобранными агентами. Предметом госконтракта является оказание услуг по размещению облигаций. Необходимость прописывать в госконтракте обязанности каждого конкретного агента отсутствует. В соответствии с общепринятой практикой агенты самостоятельно распределяют обязанности между собой. В госконтракте прописывается общая сумма вознаграждения для всех агентов.

8. Проект федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(в части совершенствования процедур закупок)

С этой целью разработчиками проекта федерального закона предусматривается:

отмена обязанности заказчика устанавливать требование об обеспечении заявки в случае, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение;

учет контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся процедур, при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

урегулирование вопросов по возврату обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами;

установление срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельного этапа исполнения контракта в пределах 30 дней;

урегулирование вопросов установления запрета, ограничения и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при проведении различных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

отмена необходимости указания начальной (максимальной) цены контракта, сроков поставки, количества и места поставки при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС;

совершенствование процедуры проведения запроса предложений и запроса котировок;

отмена обязательного согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного закрытым способом, несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.

9. <Письмо> ФАС России от 02.09.2015 N АД/46729/15

<О возможности предоставления временной управляющей организации без проведения конкурсных процедур права на управление многоквартирными домами>

Сообщается о практике предоставления органами местного самоуправления преференции в виде определения ими без проведения конкурса временной управляющей многоквартирными домами организации, в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Совершение таких действий органами местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства. Предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Установлены особые условия, регламентирующие обязательный порядок действий органов местного самоуправления на переходный период. Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

В случае если хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на день вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации..." не обратились с заявлением о предоставлении лицензии на управление многоквартирным домом либо получили отказ в ее выдаче, то они обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом до наступления событий, указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (в том числе до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, либо государственной регистрации ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива и др.).

10. Проект постановления Правительства РФ

"О ценообразовании в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"

Так, утверждаемыми Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определяется, в частности, что цены на услуги, оказываемые регулируемыми организациями в сфере обращения с ТКО, определяются по соглашению сторон, но не выше предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

тарифы на обработку ТКО, на их обезвреживание и захоронение.

Тарифы в сфере обращения с ТКО рассчитываются в соответствии с утверждаемыми методическими указаниями. Тарифы в сфере обращения с ТКО могут устанавливаться дифференцировано по категориям (группам) потребителей, в том числе проживающих в индивидуальных и многоквартирных домах, муниципальным образованиям, технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой.

При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации.

Определяются также особенности определения необходимой валовой выручки и тарифа на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.

Со дня вступления в силу проекта постановления предлагается признать утратившими силу Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520.

Вступление в силу Основ ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами запланировано с 1 января 2016 года.

11. Проект Федерального закона N 891088-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Согласно действующим редакциям Земельного кодекса РФ и Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, заключен до 1 января 2011 года для целей строительства, реконструкции объекта недвижимого имущества и имеется существенное нарушение условий договора аренды и (или) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны данного договора исходили при его заключении, такой договор может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления по истечении одного месяца со дня направления уведомления о расторжении данного договора.

Законопроектом предлагается распространить такую практику на все субъекты Российской Федерации.

12. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1023

"О внесении изменения в пункт 4 основных условий и мер реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Данная программа предусматривает продажу установленным категориям граждан РФ жилья экономкласса по цене, не выше установленной максимальной цены.

Ранее перечень таких категорий был ограничен живущими в аварийном жилье, малоимущими, работниками отдельных отраслей, многодетными, ветеранами, инвалидами и пр.

Теперь уполномоченные региональные органы власти смогут дополнять этот перечень иными категориями граждан.

13. Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017

"О переносе выходных дней в 2016 году"

В соответствии с постановлением Правительства РФ, в 2016 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в январе 2016 года у россиян будет десятидневный отдых, в феврале - трехдневные выходные, совпадающие с празднованием Дня защитника Отечества, в марте - четыре дня подряд, совпадающие с празднованием Международного женского дня.

14. Письмо Минтруда России от 13.08.2015 N 14-1/В-608

Это связано с тем, что при расчете среднего заработка исключаются суммы, начисленные за все время, когда за работником сохраняется средний заработок. К таким периодам относится и нахождение работника в командировке.

При этом, если сотрудник, находясь в служебной поездке, привлекался к работе в выходные и праздничные дни, оплата которых осуществлялась в размере двойного оклада, такие выплаты при расчете отпускных также не учитываются.

15. Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ

"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

В связи с высокой неопределенностью на финансовых и сырьевых рынках приостановлено до 1 января 2016 года действие положений Бюджетного кодекса РФ о составлении и утверждении проектов бюджетов на плановый период.

Таким образом, в Госдуму в этом году будут представлены проекты бюджетов только на 2016 год. Одновременно переносится на 25 октября 2015 года предельный срок внесения проекта закона о федеральном бюджете в Госдуму. Не позднее указанной даты Банк России обязан представить проект основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Кроме того, установлено, что бюджетные кредиты субъектам РФ будут выдаваться не на три года, а на пять лет.

Также предусматривается дополнительная возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 и 2016 годах изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон.

16. Постановление Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153"

Так, в частности, поправками, внесенными в постановление Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках указанной подпрограммы наделены граждане, подлежащие переселению из ЗАТО или территорий, ранее входивших в ЗАТО, имеющие право на ее получение и состоящие на учете граждан, претендующих на получение такой выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, либо поставленные до 1 января 2015 года на учет в целях переселения.

Предоставление сертификата гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО, осуществляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности без установленных обременений. При этом отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину или членам его семьи на праве собственности.

Уточнен порядок расчета размера социальной выплаты в случае, когда владельцы сертификатов или члены их семей владеют долями в праве общей собственности жилого помещения.

Кроме того, в постановление внесены изменения редакционного характера, в частности, учтены поправки в Программу "Жилище", в соответствии с которыми срок ее действия был продлен на 2015 - 2020 годы.

Признаны утратившими силу постановление Совета Министров - Правительства РФ от 15.11.1993 N 1158 "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых административно-территориальных образованиях" и постановление Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".

17. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государПроектом предусматривается продление действия ряда антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2016 год.

Проектом предлагается:

по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предоставить возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами;

в 2016 году предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям;

в 2016 году предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий.

ственных и муниципальных нужд"

18. Приказ Минкомсвязи России N 186, ФСО России N 258 от 27.05.2015

"Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2015 N 38956.

Под государственными организациями, в рамках документа, понимаются госкорпорации, государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные учреждения, государственные компании или хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля РФ.

Совместным приказом Минкомсвязи России и ФСО России утверждены общие требования к организации такого информационного взаимодействия, а также требования:

- к процедурам делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии;

- к формату файла документа в электронном виде;

- к формату электронной подписи;

- к транспортному контейнеру.

Кроме того, определены правила визуального отображения документов в электронном виде, подписанных электронной подписью.

Информационное взаимодействие осуществляется путем обмена транспортными контейнерами (в формате, приведенном в приложении), содержащими документы в электронном виде, подписанные электронной подписью, а также технологическими электронными сообщениями с использованием транспортной шины - системы межведомственного электронного документооборота.

Файл документа в электронном виде, а также файл электронного образа документа с внедренными графическими элементами регистрационных данных и отметок об ЭП (в случае его формирования) должен иметь формат PDF/A-1. Текстовая часть документа должна включаться в файл формата PDF/A-1 в текстовом виде.

Электронные подписи должны соответствовать требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи, при их создании должен использоваться формат PKCS#7.

19. Федеральный закон от 05.10.2015 N 288-ФЗ

"О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Также на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.