ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, при осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам.

ПРОКУРАТУРА

Вадинского района

Пензенской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о противодействии коррупции, при осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 03.12.2012 N 230-03 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В ходе проведения проверки установлены определенные нарушения указанного законодательства.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 и частью 2 статьи 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» данным законом уставлен контроль за расходами, лиц, замещающих, в том числе, должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а так же контроль за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230- ФЗ, лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Так, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке, в том числе органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами органов местного самоуправления.

Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 28.03.2013 N 60 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности", утверждено Положение о контроле за соответствием расходов муниципальных служащих в Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.

Согласно пунктам 4 и 6 указанного положения, контроль за расходами муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области по решению руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

В соответствии с решением КМСУ Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области №167-23\1 от 27.04.2012г «О некоторых вопросах связанных с реализацией сь. 15 Федералього закона ОТ 02.03.2007 №25-фз «О муниципальной службе в РФ» (действующее в редакции изменений от 02.03.2015г Решение КМСУ №63-11/2) определены должности муниципальной службы в муниципальном образовании Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также порядок предоставления таких введений. К указанным должностям отнесена должности заместителей главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района.

Установлено, что заместителем главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Череменским Александром Михайловичем в 2015 году представлены сведения о своих расходах и расходах своей супруги за период с 01 января 2014 по 31 декабря 2014 года, а именно о покупке им квартиры.

Муниципальным служащим в качестве источников получения средств, за счет которых приобретено имущество в сведениях в отношении себя указаны договор купли продажи с использованием ипотечного кредитного договора, а также накопления за предыдущие годы.

Формой справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ №460 от

23.06.2014 установлено, что подающим такие сведения лицом в графе 5 «Основания приобретения» раздела 2 «Сведения о расходах» указывается наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности и в этом случае к справке прилагается копия документа прилагается к настоящей справке, что не было сделано исполнителем при предоставлении указанных сведений.

Формой справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ №460 от

23.06.2014 установлено, что подающим лицом сведения об имуществе в графе 2 «Вид собственности» раздела 3.1 «Сведения об имуществе. Недвижимое имущество» указывается вид собственности (индивидуальная, долевая, общая), а для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, что не было сделано Череменским А.М. при предоставлении указанных сведений о земельном участке находящемся в совместной долевой собственности.

Кроме того в графе 6 указанного раздела должны указываться наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности, однако Череменским А.М. не указаны документы являющихся законным основанием для возникновения права собственности на земельные участки, жилой дом (указаны лишь реквизиты свидетельства о государственной регистрации права)

Кроме того в графе 5 и 6 раздела 4 Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» размер поступивших на счет денежных средств в отчетном периоде меньше суммы денежных средств складывающейся из остатка на счете по состоянию на отчетную дату и суммы по уже состоявшейся 28.08.2014г. сделки купли - продажи квартиры, что не соответствует действительности сведений в указанной графе 6 раздела 4.

В соответствии с решением КМСУ Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области №167-23\1 от 27.04.2012г и распоряжением администрации Рахмановского сельсовета 'Вадинского района от 27.10.2014 №66 р «О распределении обязанностей по организации антикоррупционной работы в администрации Рахмановского сельсовета (в редакции от 07.08.2015г №46р) определены должностные лица, ответственные, в том числе, за проведение анализа поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района.

Вместе с тем, указанными лицами допущены нарушения законодательства о контроле за соответствием достоверностью подаваемых сведений лицом, замещающим должность муниципальной службе, в связи с чем при наличии указанных противоречий и неполноты поданных сведений какая - либо процедура проверки не была проведена ответственными лицами администрации поселения. Бездействие указанных лиц создает предпосылки неисполнению требований федерального законодательства о противодействии коррупции, реализации правовых норм, направленных на контроль подаваемыми обязательными сведениями лицами,

подверженными коррупционным проявлениям, игнорируя механизм проверки их достоверности. Неисполнение указанного законодательства создает предпосылки для совершения коррупционных правонарушений, предоставлению недостоверных сведений либо к сокрытию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера со стороны муниципальных служащих.

Таким образом, муниципальными служащими администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области нарушено законодательство о противодействии коррупции, , что стало возможным по причине ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей и недостаточного внимания указанной сфере правоотношений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Вадинского района.

Решить вопрос о привлечении виновных в допущении указанных нарушений лиц к дисциплинарной ответственности.

В течение месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, о чем в письменной форме сообщить в прокуратуру Вадинского района.

младший советник юстиции
И.о. прокурора района                       В.А. Ариткин