ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий нарушения градостроительного законодательства

ПРОКУРАТУРА

Пензенской области

Каменская межрайонная прокуратура


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий нарушения градостроительного законодательства

В ходе осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства на поднадзорной территории Каменской межрайонной прокуратурой установлено следующее.

Управлением архитектуры и градостроительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области проведена проверка в администрации Каменского района Пензенской области. По результатам проверки выдано предписание № 5 от 03 июня 2015 года «Об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности». Срок исполнения предписания до 03 июля 2015 года. .'

Проведенной проверкой Каменской межрайонной прокуратурой установлено, что предписание не исполнено в следующей части.

В соответствии с пунктом 5 части 1 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и другими федеральными законами.

Администрацией Каменского района Пензенской области выдано разрешение № БШ58510317-4-1 1-15 от 22.03.2011 года на строительство гостиницы на 42 койко-места, расположенной по адресу: в 2 км. По направлению на юго-восток от ориентира здания сельской администрации, расположенной за пределами участка, адрес: Каменский район, с.Батрак, ул. Советская, 20 и разрешение № БШ 58510317-2 от 29.03.2013 года на ввод в эксплуатацию данного объекта.

На момент проверки администрацией Каменского района Пензенской области не представлены соглашения, заключенные администрацией Первомайского сельсовета Каменского района Пензенской области с администрацией Каменского района Пензенской области о передаче полномочий по вопросам выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осущестлвении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Первомайского сельсовета Каменского района Пензенской области, действующие на момент выдачи разрешения на строительство 22.03.2011 года и на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 29.03.2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, которые застройщик направляет в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства вместе с заявлением выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи, орган местного самоуправления.

Проверкой установлено, что разрешение на строительство гостиницы выдано застройщику в отсутствии материалов, необходимых для его выдачи.

Так, в проектной документации на строительство отсутствуют документы предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и документы, предусмотренные пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в действующей на тот момент редакции):

а)схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия, публичных сервитутов, объектов археологического наследия, подготовленная - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

б)положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего кодекса.

Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в действующей на тот момент редакции) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с переработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течении 10 дней со дня выдачи разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 года № 210-ФЗ, от 22.11.2010 года № 305-ФЭ) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной чс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 49 ГК РФ (в действующей на тот момент редакции) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 кв.м, и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключение объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

По всем техническим характеристикам проектная документация на строительство здания гостиницы подлежала государственной экспертизе.

Разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию, также выдано в нарушении действующего законодательства.

Так, в пакете документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 5, 6, 8 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (в действующей на тот момент редакции), а именно:

-документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

-документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство, и другие документы.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство данного объекта является отсутствие указанных в части 5 и 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, разрешение БШ 58510317-4-11-15 от 22.03.2011 года на строительство гостиницы на 42 койко-места, расположенной по адресу: в 2 км. По направлению на юго-восток от ориентира здания сельской администрации, расположенной за пределами участка, адрес ориентира: Пензенская область, Каменский район, с.Батрак, ул. Советская, 20 и разрешение №БШ 58510317-2 от 29.03.2013 года на ввод в эксплуатацию данного объекта были выданы должностными лицами администрации Каменского района в нарушении Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

В настоящее время указанный объект эксплуатируется. Эксплуатация данного объекта без указанных документов может привести к неисправимым последствиям, а также повлиять на жизнь и здоровье граждан.

Указанные нарушения совершены должностными лицами администрации Каменского района вопреки законным интересам Муниципального образования, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» относятся к коррупционным понятиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1 .Безотлагательно рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства в области гардостроительства принять исчерпывающие меры по устранению причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений в будущем.

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

3. Представление рассмотреть с обязательным участием представши прокуратуры.

4.0 результатах рассмотрения представления и принятых мера необходимо сообщить межрайонному прокурору в письменной форме установленный законом месячный срок.

Заместитель межрайпрокурора

Советник юстиции                        С.А. Вершинина