Закон Пензенской области от 01.12.2015 № 2843-ЗПО
О внесении изменений в Закон Пензенской области «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области»
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 4 марта 2015 года № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 2015, № 12, № 23, № 51, № 63) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«5) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, или решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Пензенской области;»;
2) дополнить статьей 31 следующего содержания:
«Статья 31. Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков по решению органа местного самоуправления
1. Установить, что в соответствии со статьей 2412 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области проводят государственную кадастровую оценку в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Пензенской области, подлежащих государственной кадастровой оценке, в случае принятия органом местного самоуправления решения о самостоятельном проведении государственной кадастровой оценки земель.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, в пятидневный срок со дня принятия такого решения уведомляют в письменной форме Правительство Пензенской области о принятом решении.»;
3) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Принятие распоряжения Губернатора Пензенской области на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается в случае соответствия таких объектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития, государственных программах Пензенской области и муниципальных программах муниципальных образований Пензенской области.»;
б) в части 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Принятие распоряжения Губернатора Пензенской области на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации для реализации масштабных инвестиционных проектов допускается при условии соответствия таких проектов следующим критериям:»;
пункт 2 дополнить словами «и муниципальные программы муниципальных образований Пензенской области»;
4) в приложении «Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»:
а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — квалифицированная электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Орган местного самоуправления Пензенской области в день поступления заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает и регистрирует в порядке, установленном для регистрации входящих документов в органе местного самоуправления Пензенской области, поступившее заявление о постановке на учет с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка, с указанием даты и времени их получения.
Гражданину в день поступления заявления:
а) в случае поступления заявления о постановке на учет в письменной форме — выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения;
б) в случае поступления заявления о постановке на учет в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, — направляется сообщение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, подтверждающее поступление заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.»;
в) дополнить пунктами 81–84 следующего содержания:
«81. При поступлении заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух рабочих дней со дня регистрации такого заявления проводит проверку действительности данной квалифицированной электронной подписи.
В рамках проверки действительности квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон «Об электронной подписи»).
82. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган местного самоуправления Пензенской области в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о постановке на учет и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа местного самоуправления Пензенской области и направляется по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
После получения уведомления гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о постановке на учет, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления о постановке на учет.
83. Орган местного самоуправления Пензенской области в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти Пензенской области, органах местного самоуправления Пензенской области, подведомственных им организациях.
84. Орган местного самоуправления Пензенской области в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка, принимает решение о постановке на учет гражданина либо об отказе в постановке на учет по основаниям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка.»;
г) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. По выбору гражданина решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет с указанием оснований для отказа выдается или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки на учет считаются дата и время подачи гражданином заявления о постановке на учет с приложением документов, указанных в подпунктах 1–3 пункта 6 настоящего Порядка.»;
д) пункт 10 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) признание недействительной квалифицированной электронной подписи на заявлении о постановке на учет, поданном в форме электронного документа.»;
е) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. По выбору гражданина, состоявшего на учете, решение о снятии с учета выдается или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.»;
ж) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
«14. В случае смерти гражданина, состоящего на учете, его очередность сохраняется за проживающим на территории этого муниципального образования области другим родителем (усыновителем) всех детей, указанных в заявлении о постановке на учет, при условии уведомления в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, другим родителем (усыновителем) органа местного самоуправления Пензенской области о наступлении такого обстоятельства и подачи заявления о постановке на учет в порядке, установленном настоящим Порядком, с приложением соответствующих документов в течение 90 календарных дней со дня наступления указанного обстоятельства.»;
з) абзацы третий и четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления Пензенской области в течение десяти рабочих дней со дня утверждения перечня по выбору гражданина извещают его заказным письмом с уведомлением или направляют ему извещение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, о необходимости выбора земельного участка.
Многодетная семья в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет в орган местного самоуправления Пензенской области заявление о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования. Заявление может быть направлено в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
и) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Органы местного самоуправления Пензенской области не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения по выбору гражданина направляют заказным письмом с уведомлением, или выдают многодетной семье, или направляют в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, копию решения органа местного самоуправления Пензенской области о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.»;
к) абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется многодетной семье в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение может быть направлено по выбору гражданина в бумажном виде или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 10 января 2016 года.
Губернатор Пензенской области |
| И.А. Белозерцев |
г. Пенза
1 декабря 2015 года
№ 2843-ЗПО