ПРОТЕСТ на постановление администрации г. Городище Городищенского района Пензенской области от 24.08.2015 № 167 «О предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»»


ПРОТЕСТ

на постановление администрации г.Городище Городищенского района Пензенской области от 24.08,2015 № 167«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»»

Прокуратурой Городищенского района в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 155 проведена проверка законности постановления администрации г. Городище Городищенского района Пензенской области от 24.08.2015 №167 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»» (далее ~ постановление).

Указанным постановлением утверждается административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» (далее - Административный регламент).

Постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с часть 2 статьи 4 Закона Пензенской области от 04.03.2015 №2693-3110 «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства определяется приложением к настоящему Закону.

Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденным Законом Пензенской области от 04.03.2015 №2693- ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Шемышейского района Пензенской области» (далее - Порядок), не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов.

Вместе с тем, пунктом 1.2 Административного регламента определены основания для отказа в приеме документов.

Указанные, в пункте 12 Административного регламента основания для отказа дублируют положения пункта 10 Порядка, которым установлены основания для отказа органами местного самоуправления Пензенской области в постановке граждан на учет, то есть основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от

27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» структура административного регламента должна содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной, форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Пунктом 11 Порядка предусмотрены случаи снятия граждан с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет).

Пункт 13.2.3 Административного регламента устанавливает, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства является решение о снятии гражданина с учета.

Вместе с тем, административной процедуры, предусматривающей порядок принятия решения о снятии гражданина с учета, Административным регламентом не установлено,

Предоставление указанной муниципальной услуги сопряжено с обработкой персональных данных как заявителя, так и иных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.200% №152~ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя, на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа, Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителем, должно быть выражено в письменной форме.

Частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» установлены требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, выраженного в письменной форме,

В нарушение указанных норм, Административным регламентом не предусмотрено получение согласия па обработку персональных данных.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ..муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федераций.

В соответствии с Административным регламентом основаниями для отказа в приеме заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем документов по форме и содержанию не соответствующих требованиям законодательства. -

Вместе с тем, в административном регламенте отсутствуют какие-либо критерии, по которым документы, выданные различными уполномоченными органами, а не изготовленные самими гражданами, будут признаваться «соответствующими требованиям законодательства».

Указанное свидетельствует о наличии л административном регламенте коррупциогенного фактора, выражающегося в выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

Абзацем 2 пункта 26 Административного регламента устанавливается возможность использования как простой электронной подписи, так и квалифицированной электронной подписи.

Вместе с тем, условия использования различных видов электронных подписей Административных регламентом не установлены.

Также не установлена обязанность сотрудников по проведению проверки использования электронной подписи надлежащего вида, действительности квалифицированной подписи, правовые последствия при выявлении несоблюдения условий признания действительности подписи.

Указанное свидетельствует о наличии в административном регламенте коррупцио генного фактора, выражающегося в отсутствии или неполноте административных процедур - отсутствии порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления, или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт «ж» пункта 3 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации оф

26.02.2010 №96).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

2. Постановление администрации г. Городище Городищенского района Пензенской области от 24.08.2015 .№167 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»» привести в соответствие с действующим законодательством.

3. Протест подлежит рассмотрению с участием прокурора и о а результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменном виде.

Прокурор района

старший советник юстиции Т.Х. Мустафин