ПРОТЕСТ на отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в Стародемкинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области
на отдельные пункты Положения о бюджетном процессе в Стародемкинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 24.08.2015 № 134-25/6 (в ред. от 09.11.2015 № 156-30/6)
Прокуратурой района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области действующему законодательству.
В ходе проведённой проверки установлено, что Комитетом местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области 24.08.2015 принято решение № 134-25/6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Стародемкинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области».
Данным решением утверждено Положение о бюджетном процессе в Стародемкинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области (далее - Положение).
Так, в соответствии со ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 № 311- ФЗ);
- иные документы и материалы.
Статьей 17 Положения предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые одновременно предоставляются в представительный орган муниципального образования с проектом решения о бюджете.
Однако в нарушение указанных требований закона статья 17 Положения до настоящего времени не предусматривает обязанности предоставлять в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете документы прямо предусмотренные ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ, а именно методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, а также реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Не приведение указанного Положения в соответствие с требованиями действующего законодательства может повлечь нарушений процедуры принятия и утверждения решения о бюджете муниципального образования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящий протест;
2. Статью 17 Положения о бюджетном процессе в Стародемкинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области от 24.08.2015 № 134-25/6 (в ред. от 09.11.2015 № 156-30/6) привести в соответствие с действующим законодательством.
3. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Комитета местного самоуправления Стародемкинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области. О дне рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Шемышейского района.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Шемышейского района в письменной форме с приложением копий документов по принятым мерам.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции Е.А. Мараев