об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства, направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
Главе администрации г.Кузнецка
С.А. Златогорскому
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства, направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
Прокуратурой города при рассмотрении проекта ежегодного плана муниципального контроля администрации города Кузнецка Пензенской области на 2017 год (далее - администрация) во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 1 1.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателем при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
В силу п. 4 ст. 2. 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях.
В соответствие со ст. 9. 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
-наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
-цель и основание проведения каждой плановой проверки;
-дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
-наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального кот роля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Однако, вопреки указанным требованиям в предоставленном в прокуратуру города проекте плана проверок администрации на 2017 год указана неверная дата начала проведения проверки, а именно июль - август- 2016 года.
На основании изложенного, несоблюдение должностными лицами администрации требований действующего законодательства, направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля привели к исключению из плана всех проверочных мероприятий во избежание необоснованного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условиями совершения нарушений вышеуказанных норм действующего законодательства является формальный подход ответственных должностных лиц администрации города к организации проведения проверок по муниципальному контролю.
Причинами допущенных нарушений, явились ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, недостаточное
знание норм действующего законодательства, неправильное его применение в практической деятельности, что требует усиления контроля за работой подчиненных сотрудников со стороны руководящего состава.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального Закона «О прокуратуре РФ»,
ТРЕБУЮ:
Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города
Привлечь виновных в допущении указанных нарушений лиц к дисциплинарной ответственности.
В течение месяца принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, о чем в письменной форме сообщить в прокуратуру города Кузнецка.
Прокурор города советник юстиции А.А. Аношин