О социальной поддержке многодетных семей
Главе администрации г. Кузнецка
С.А. Златогорскому
ПРОТЕСТ
на Постановление Администрации г. Кузнецка от 04.12.2013 № 2497 «Об утверждении механизма реализации подпрограммы «Социальная поддержка многодетных семей города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы»
Прокуратурой г. Кузнецка изучено Постановление Администрации г. Кузнецка от 04 12 2013 № 2497 «Об утверждении механизма реализации подпрограммы «Социальная поддержка многодетных семей города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнец Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Кузнецка от 13.11.2013 № 2298» (Далее-Постановление).
В соответствии с п. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от
03.07.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя.
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающей внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг которые находятся в распоряжении органов, предоставляющий государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомствен государственным органам иди органам местного самоуправления организаций участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей ста перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований, положения изученного нормативного правового акта, а именно пп. 4, 5, 6 п. 2 Постановления, содержат перечень документов необходимых для решения вопроса об участии семьи в подпрограмме, среди них: документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (копии договора, ордера, документа, подтверждающего принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением); документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителям и членам их семей на праве собственности; документы и справки, подтверждающие, что многодетная семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и является нуждающейся на дату подачи заявления (при наличии).
Таким образом, данные нормы не соответствуют статье 7 Федерального закона № 210-ФЗ и содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, выражающийся в установлении обременительных требований к заявителям при реализации своего права на получение поддержки за счет средств бюджета города Кузнецка для улучшения жилищных условий.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЭ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРОШУ:
1. В Постановление Администрации г. Кузнецка от 04.12.2013 № 2497 «Об утверждении механизма реализации подпрограммы «Социальная поддержка многодетных семей города Кузнецка» муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области «Социальная поддержка граждан в городе Кузнецке Пензенской области на 2014 - 2020 годы» внести соответствующие изменения.