О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества
ПРОТЕСТ
на отдельные пункты решения Собрания представителей Каменского района № 51-5\4 от 22.12.2016'
"О прогнозном плане (программе) приватизации имущества Каменского района Пензенской области на 2017 год" (в редакции от 28.02.2017 года, решение № 80-7/4)
Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия правовых актов органа местного самоуправления Каменского района Пензенской области действующему законодательству.
Установлено, Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 22.12.2016 за № 51-5\4 утвержден Прогнозный план приватизации имущества Каменского района Пензенской области на 2017 год (далее по тексту -Прогнозный план").
Согласно ст. 3 п.З Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О приватизации государственного и муниципального имущества", приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 23.05.2016), отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЭ (ред. от 23.05.2016) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
По результатам проверки установлено, что Прогнозный план приватизации муниципального имущества Каменского района Пензенской области содержит приватизацию следующих объектов недвижимости:
-нежилое здание -школа, площадью 33.9 кв.м., расположенное по адресу: Каменский район, с.Покровская Варежка, ул. Кузмичевка, 21;
-нежилое здание школа -школа, площадью 1210,3 кв.м., расположенное в с. Усть-Атмисс, ул. Зеленая. 21;
-нежилое здание- школа, площадью 111,7 кв.м., расположенное в с.Ахматовка, ул.Центральная. 69;
-нежилое здание - котельная, площадью 26,9 кв.м., расположенная в с. Скворечное, ул. Речная, 4;
-нежилое здание - гараж, площадью 14.4 кв. м., расположенный в с.Скворечное, ул.Речная, 4;
-нежилое здание - магазин, площадью 89,5 кв.м., расположенное по ул. Советская. 40, город Каменка;
-нежилое здание -магазин площадью 140,9 кв.м, расположенное в 200 м. северо-западнее дома № 4 по ул. Сосновый бор, город Каменка, Пензенская область.
Однако, в нарушение п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3, п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества Каменского района Пензенской области не указаны земельные участки, на которых располагается указанные объекты недвижимости.
Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Вышеуказанные нарушения закона могут явиться причиной необоснованного уменьшения доходной части бюджета Каменского района Пензенской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Внести соответствующие изменения в решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 22.12.2016 № 51-5/4 "О прогнозном плане (программе) приватизации имущества Каменского района Пензенской области на 2017 год".
2. Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Собрания представителей Каменского района Пензенской области с участием представителя Каменской межрайонной прокуратуры, о принятых мерах сообщите прокурору района в письменной форме.
Межрайонный прокурор
Старший советник юстиции Ю.В.Кудряшов