20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Представление Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, 23.03.2017 г.
Прокуратурой района в соответствии со ст.ст. 21,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Согласно пп. «а» п.4 ст.3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Администрацией Колышлейского района Пензенской области принято распоряжение от 01.12.2015 г. «О постоянно действующей антитеррористической комиссии Колышлейского района Пензенской области», согласно которому утверждено положение и состав антитеррористической комиссии.
Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму" установлено, что решения АТК области либо АТК в муниципальном образовании, принятые в пределах компетенции на основе поручений и решений Национальной АТК, являются обязательными для исполнения государственными органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
На основании ч.2 ст. 7 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Субъектами антинаркотической деятельности, в том числе являются антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организующие их взаимодействие с общественными объединениями по профилактике немедицинского потребления наркотиков и противодействию их незаконному обороту в рамках своих полномочий.
Проверкой исполнения решений муниципальной АТК и АНК выявлены нарушения, связанные с недостаточным обеспечением документального контроля за ходом исполнения принятых решений. На принятые АТК и АНК Колышлейского района решения отчеты исполнителей в 2016 году не поступали или поступают в неполном объеме, что может свидетельствовать о неисполнении либо некачественном исполнении запланированных мероприятий ответственными должностными лицами.
Вышеуказанное свидетельствует о формализме заседаний АНК и АТК Колышлейского района, а также деятельности их членов, что в свою очередь может повлечь наступление негативных последствий в виде угрозы жизни и здоровью граждан, повышению уровня преступности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.
2.Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
3.О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района письменно в установленный законом месячный срок с приложением копии документа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.
Прокурор района
старший советник юстиции К.В. Павлов