20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений административного законодательства 23.05.2017 г.
Прокуратурой Колышлейского района Пензенской области проведен анализ исполнения административного законодательства администрацией Колышлейского района Пензенской области за период 2016 года и текущий период 2017 года, в ходе которого выявлены грубые нарушения указанного
законодательства.
В 2016 году в администрацию района из МО МВД России «Колышлейский» поступило 75 материалов, из них: 33 материала прекращены, 42 материала переданы в суд (30-назначено наказание в виде предупреждения, 7 - возвращены, 5- прекращены).
В 2017 году поступило 26 материалов, из них: 10 материалов передано в суд, 16 материалов находятся в производстве.
При изучении протокола об административном правонарушении №17 от 19.08.2016 года в отношении Фадеева В.П. по ч.1 ст. 9.3 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях №1506-ЗПО установлено, что Фадеев В.П., находясь дома по адресу: Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Свердлова, 21-2, затеял ссору со своей сожительницей Пегашовой М.В., выражался нецензурной бранью, громко кричал, устроил семейный дебош.
Вместе с тем, в соответствии со ст.28.1 4.1 п.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 4.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть, начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе отсутствие события, состава административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, в порядке ч.2 ст.29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства об административном правонарушении.
Статья 9.3 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях №1506- ЗПО предусматривает ответственность за семейнобытовое дебоширство, т.е. нарушение покоя семьи в месте проживания (пребывания) семьи, выраженное явным неуважением к члену семьи, сопровождающееся устраиванием беспорядка, оскорбительным обращением к члену семьи, нецензурной бранью, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Установлено, что Фадеев В.П. и Пегашова М.В. членами семьи не являются, в браке не состоят.
Таким образом, Фадеев В.П. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.3. Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях №1506-3110.
Мировым судом судебного участка №1 Колышлейского района Пензенской области производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.3. Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях №1506-ЗПО в отношении Фадеева В.П. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Аналогичные нарушения допущены при составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении Романовского В.А. (протокол от 04.08.2016 №12), Балахонова В.М. (протокол от 04.08.2016, №14), Бочкарева Н.А. (протокол от 16.08.2016., №16), Васина Е.Н. ( протокол от 04.08.2016 года, №11), Е5асина Е.Н. ( протокол от 19.08.2016 года, №18), Зацепина А.В. (протокол от 21.02.2017, №8).
Также установлены нарушения при изучении протокола об административном правонарушении от 06.07.2016 года №6 в отношении Вислова В.В., возбужденного по ст.9.3 ЗПО №1506 от 02.04.2008 года «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
В соответствии со ст.28.2 ч.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества, адреса места жителей свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие), место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем в указанном выше протоколе в отношении Вислова В.В. не указано место совершения правонарушению.
Аналогичные нарушения допущены при составлении протоколов в отношении Степина В.П. ( протокол от 06.07.2016, №7), Пальгунова С.А. ( протокол от 06.07.2016 года, №5), Жидковой Т.А. ( протокол от 28.06.2016 года №3), Глухова А.В. (протокол от 06.07.2016, №8), Нагорнова Н.В. (протокол от 06.07.2016, №4), Дудкина С.П. ( протокол от 21.06.2016, №2).
По протоколу об административном правонарушении от 06.07.2016 года №9, составленного в отношении Февралевой М.Н. по ст.9.1 Закона. Пензенской области №1506 от 02.04.2008 года «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» установлено, что в описательной части не указано место совершения административного правонарушения.
В результате незаконного составления протоколов об административных правонарушениях мировым судом в администрацию района возвращено 7 дел об административных правонарушениях. 5 дел прекращены судом связи с отсутствием состава правонарушений.
Допущенные Зиновьевой О.А. нарушения при составлении протоколов об административных правонарушениях стали: возможными по причине ее недобросовестного отношения к исполнению своих служебных обязанностей, слабого знания административного законодательства и могли повлечь за собой незаконное привлечение лиц к административной ответственности.
Кроме того, данные нарушения административного законодательства стали возможны в виду слабого контроля со стороны руководства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 22 и 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, и недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменной форме (с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности).
Прокурор района
старший советник юстиции К.В. Павлов