ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, 28.02.2017 г.
В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 №6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", прокурора Пензенской области от 05.05.2014 №72 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Спасского района Пензенской области уголовно-исполнительного законодательства при определении вида обязательных работ и объектов для их отбывания, а также мест отбывания исправительных работ, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства и установлено следующее.
В соответствии со статьей 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
В соответствии со статьей 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), статьей 50 УК РФ, исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, в районе места жительства осужденного.
Так, постановлением администрации Спасского района Пензенской области от 31.12.2015 № 691 (с изменениями и дополнениями) определены объекты для отбывания наказания в виде обязательных работ, видов обязательных работ, а также мест для отбывания наказания в виде исправительных работ.
В перечень мест для отбывания наказания в виде исправительных работ Приложения № 3 к настоящему постановлению включены, в том числе такие организации, как ООО «Монастырское», ООО «Красный восток», расположенные на территории муниципального образования Веденяпинский сельсовет Спасского района Пензенской области и ООО «Грибы Белоозерья», расположенное на территории муниципального образования Татарско-Шелдаисский сельсовет Спасского района Пензенской области.
Однако проверкой установлено, что деятельность данных организаций, в которых имелась бы возможность отбывать наказание в виде исправительных работ, фактически не ведется, к примеру: ООО «Красный восток» не осуществляет свою деятельность с марта 2014 года.
Таким образом, администрацией Спасского района, на которую действующим законодательством возложены обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, в нарушение положений части 2 статьи 43 УК РФ, ст. ст. 1,9, 10 УИК РФ, не приняты меры по внесению изменений в вышеуказанный НПА в части включения в перечень мест для отбывания наказания в виде исправительных работ, указанный в Приложении № 3 к постановлению администрации Спасского района Пензенской области от 31.12.2015 № 691, экономически активных организаций.
Выявленные нарушения уголовно-исполнительного законодательства свидетельствуют о недобросовестном отношении должностных лиц администрации Спасского района Пензенской области к исполнению своих должностных обязанностей, которые, в свою очередь, не принимают должных мер по организации исполнения наказаний в виде исправительных работ.
Между тем, как указано в статье 43 Уголовного кодекса РФ, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Указанные выше обстоятельства требуют принятия мер к устранению нарушений закона и привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 37 УПК РФ, ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. Решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Спасского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
О дне и времени рассмотрения настоящего представления письменно сообщить прокурору Спасского района.
Прокурор района
младший советник юстиции Н.Н. Кочнев