20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законода¬тельства Российской Федерации об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов, 31.03.2017 г.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования «Веденяпинский сельсовет Спасский район Пензенская область».
Согласно п. 2 ч. 1 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ст. 3 Федерального закона № 273-ФЭ публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, согласно ч.2 ст.6 Федерального закона № 273-ФЗ является мерой, применяемой по профилактике коррупции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
В соответствии с п. 4. Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 21 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, утвержденного постановлением администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области от 27.09.2010 № 49 в целях проведения независимой экспертизы разработчик проекта организует размещение проектов на официальном сайте администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Однако изучением официальной сайта администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района в сети Интернет - http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru/ выявлены факты неразмещения в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, принятых КМС Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, разработчиком которых являлась администрация сельсовета.
Так. в сети Интернет в 2017 году не размещены проекты решений Комитета местного самоуправления и постановлений администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района.
Независимая антикоррупционная экспертиза в качестве одной из форм участия институтов гражданского общества в профилактике коррупционных правонарушений способствует раннему выявлению содержащихся в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов.
Невыполнение данных требований законодательства является коррупционным правонарушением, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции", одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Выявленные нарушения закона, допущенные должностными лицами администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района, влекут негативные последствия в виде нарушения прав граждан на свободный доступ к обязательной к размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а также невозможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов заинтересованными лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2.Решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. -
3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
О дне и времени рассмотрения настоящего представления письменно уведомить прокуратуру района.
Прокурор района
младший советник юстиции Н.Н. Кочнев