ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законода¬тельства Российской Федерации об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов, 31.03.2017 г.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования «Веденяпинский сельсовет Спасский район Пензенская область».

Согласно п. 2 ч. 1 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодей­ствии коррупции» № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность фе­деральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, инсти­тутов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)      по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и после­дующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)      по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследо­ванию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)      по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст. 3 Федерального закона № 273-ФЭ публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, согласно ч.2 ст.6 Федерального закона № 273-ФЗ является мерой, применяемой по профилак­тике коррупции.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов норма­тивных правовых актов» основными принципами организации антикоррупцион­ной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими норма­тивными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикор­рупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу норма­тивных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных гос­ударственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должност­ных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы норма­тивных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 172-ФЗ институты граж­данского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств прово­дить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с п. 4. Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвер­жденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, независимая ан­тикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соот­ветствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 21 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных норма­тивных правовых актов администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, утвержденного постановлением администрации Ве­деняпинского сельсовета Спасского района Пензенской области от 27.09.2010 № 49 в целях проведения независимой экспертизы разработчик проекта организует размещение проектов на официальном сайте администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

Однако изучением официальной сайта администрации Веденяпинского сельсовета         Спасского  района       в        сети   Интернет - http://vedenypinsky.spassk.pnzreg.ru/ выявлены факты неразмещения в сети Ин­тернет проектов нормативных правовых актов, принятых КМС Веденяпинского сельсовета Спасского района Пензенской области, разработчиком которых явля­лась администрация сельсовета.

Так. в сети Интернет в 2017 году не размещены проекты решений Комите­та местного самоуправления и постановлений администрации Веденяпинского сельсовета Спасского района.

Независимая антикоррупционная экспертиза в качестве одной из форм уча­стия институтов гражданского общества в профилактике коррупционных право­нарушений способствует раннему выявлению содержащихся в нормативных пра­вовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов.

Невыполнение данных требований законодательства является коррупцион­ным правонарушением, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции", одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость дея­тельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Выявленные нарушения закона, допущенные должностными лицами адми­нистрации Веденяпинского сельсовета Спасского района, влекут негативные по­следствия в виде нарушения прав граждан на свободный доступ к обязательной к размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а также невозможности проведения независимой антикорруп­ционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных пра­вовых актов заинтересованными лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

1.Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием пред­ставителя прокуратуры района и принять конкретные меры к устранению допу­щенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

2.Решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.   -

3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

О дне и времени рассмотрения настоящего представления письменно уве­домить прокуратуру района.

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                 Н.Н. Кочнев