20 декабря 2024 года
Николай Тихомиров обозначил приоритетные вопросы планирования работы Ассоциации в начале 2025 года
17 декабря 2024 года
Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»
17 декабря 2024 года
Представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, 31.03.2017 г.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации МО Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области.
В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии с п. 4.1. ст.36 и п. 9.1. ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования и местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (ст .1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ (ред. От «О противодействии коррупции»).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетном применении мер по предупреждению коррупции.
Согласно ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. От «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартам вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений (п.2.1, ст .6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции»).
В соответствии с п. 20 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, являются повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Аналогичные обязанности по профилактике коррупции закреплены Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области».
Согласно ст. 4 указанного Закона субъектами антикоррупционной политики в Пензенской области являются: органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики
Согласно п. 11 ст. 6 Закона одной из мер по профилактике коррупции относится рассмотрение в органах государственной власти Пензенской области, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции в администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений 1 раз в квартал не рассматриваются, результаты проверок и анализа правоприменительной практики на официальном сайте администрации не публикуются, о чем свидетельствует проведенная в прокуратуре района проверка.
Вместе с тем, за период с 01.01.2016 по 01.04.2017 имеется 2 вступивших в законную силу решений Иссинского районного суда, а именно о признании бездействия администрации Булычевского сельсовета незаконным в сфере ликвидации несанкционированных свалок, использования муниципального имущества. Указанная правоприменительная судебная практика в установленном законом порядке не анализировалась.
Таким образом, меры по профилактике коррупции администрацией Булычевского сельсовета не принимаются, не исполняются такие основные принципы противодействия коррупции как приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, что может привести к совершению коррупционных правонарушений со стороны органа местного самоуправления и его должностных лиц, соответственно, не осуществляются мероприятия, которые должны предприниматься с целью предотвращения совершения коррупционных действий, уменьшения уровня коррупции в деятельности органов местного самоуправления и в целом в обществе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
1 .Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства.
2.Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий подтверждающих документов сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.
4. О дне, времени и месте рассмотрения настоящего представления уведомить прокурора района.
Прокурор района
советник юстиции З.А. Лавриненко